В эту категорию помещаются статьи о предприятиях (промышленных, торговых, транспортных имущественных комплексах, для которых характерны определённое и неизменное местоположение и стабильная отраслевая направленность). Статьи о компаниях помещаются в категории, включённые в категорию «Компании». Например, статья о российской металлургической компании «Русал» будет включена в категории «Металлургические компании России» и «Горнодобывающие компании России». В то же время, статья о входящем в состав Российского алюминия Красноярском алюминиевом заводе будет включена в категории «Предприятия Красноярского края» и «Предприятия цветной металлургии России».
Бывает, что обособленное предприятие является одновременно и компанией. Например, статья о московском ликёро-водочном заводе «Кристалл», не входящем в какие-либо крупные компании, должна включаться, с одной стороны, в категории «Компании Москвы» и «Производители алкогольных напитков России», а с другой стороны — в категории «Предприятия Москвы» и «Предприятия пищевой промышленности».
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 мая 2019; проверки требует 41 правка.
Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова — авиационное предприятие, расположенное в посёлке городского типа Томилино Люберецкого района Московской области, занимается разработкой и опытной эксплуатацией вертолётов.
Центр создан в декабре 2019 года путём объединения двух основных предприятий-разработчиков вертолётов в России: АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» и АО «Камов»[1][2].
Входит в состав АО «Вертолёты России».
АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»
АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Листинг на бирже | MCX: MVZM |
Год основания | 1947 |
Год закрытия | 2020 |
Основатели | Миль, Михаил Леонтьевич |
Расположение | Россия: пгт Томилино Московской области |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | Вертолёты |
Собственный капитал | 4,03 млрд ₽ (2017)[4] |
Оборот | ▼ 2,638 млрд руб. (2010 год)[3] |
Операционная прибыль | ▲1,25 млрд ₽ (2017)[4] |
Чистая прибыль | ▲ 921,7 млн руб. (2010 год)[3] |
Число работников | 3246 (2015) |
Материнская компания | Вертолёты России |
Сайт | rhc.aero/structure/nhc |
Медиафайлы на Викискладе |
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, первоначально располагавшиеся в городе Москве, в Сокольниках, позже на производственной базе в посёлке Томилино Люберецкого района Московской области, разработчик и опытный эксплуатант вертолётов линейки «Ми».
История
В 1943 году территория бывшего завода №388, созданного в 1941 году на базе мебельной фабрики №4 в Сокольниках, на Второй Рыбинской улице, для производства десантно-транспортных планеров, была передана заводу №381 как филиал №1. В 1946 году он стал производственной базой вертолётного ОКБ-3, которое возглавлял И.П. Братухин. В 1948 г. ОКБ-3 было реорганизовано в Государственный Союзный завод №3 с КБ-1 (И.П. Братухин) и КБ-2 (Н.И. Камов). В 1950 году на нём началось производство вертолётов Ми-1.
В 1951 году на этот завод с завода №82 в Тушино было переведено ОКБ №4 М.Л. Миля, а в 1953 году завод был переименован в Государственный Союзный завод №329.
В 1960 заводу была выделена территория для строительства нового производственного комплекса на станции Панки возле Люберец. Первые корпуса были построены в 1963 году.
Завод стал опытным, массовое серийное производство вертолётов разворачивали на других предприятиях.
В 1967 году завод №329 был переименован в «Московский вертолётный завод» (МВЗ). В 1970 году, после смерти Михаила Миля, МВЗ и ОКБ было присвоено его имя.
В 1993 года завод был преобразован в акционерное общество, которое в 2007 году вошло в состав холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростехнологии» (ныне Ростех)[5][6].
Личности
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля был назван в честь Михаи́ла Лео́нтьевича Миля — советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук (1945), Героя социалистического труда (1966), лауреата Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).
В 2000—2001 годах должность коммерческого директора ОАО «МВЗ» занимал Денис Мантуров — ныне глава Минпромторга России.
Продукция
На МВЗ было спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолётов, выпускавшихся в более чем 200 модификациях.Памятник Ми-8 на территории Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова в подмосковном Томилине
- Ми-1 «Москвич»
- Ми-2 лёгкий многоцелевой
- Ми-4 средний многоцелевой
- Ми-6 тяжёлый десантно-транспортный
- В-7
- Ми-8 средний многоцелевой (серия включает в себя Ми-171)
- Ми-10 вертолёт-кран
- В-12 самый тяжёлый вертолёт в мире
- Ми-14 многоцелевой вертолёт-амфибия
- Ми-24 транспортно-боевой
- Ми-26 многоцелевой тяжёлый транспортный
- Ми-28Н ударный
- Ми-34 лёгкий учебно-спортивный
- Ми-35М ударный
- Ми-38 средний многоцелевой
АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)
Основная статья: Камов (конструкторское бюро)
АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — существовавшее до 2019 года конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входило в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Также разработало вертолёт с традиционной компоновкой (Ка-62).
ОКБ было названо в честь его первого генерального конструктора Н. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.
До 2017 года располагалось в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Ухтомская), позже переведено в здание Национального центра вертолётостроения в рабочем поселке Томилино (неподалёку от железнодорожной станции Панки).
На территории предприятия с 1972 года действал Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов»[7].
В декабре 2019 года ОКБ было упразднено[1][2]. АО «Камов» присоединено к АО «МВЗ имени М. Л. Миля«, которое переименовано в АО «Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова».
Вертолёты ОКБ «Камова»
Дата | Модель | Классификация НАТО | Комментарий |
---|---|---|---|
25 сентября 1929 | КаСкр-1 «Красный инженер», КаСкр-2 | Первый советский автожир, Камов-Скржинский | |
1934 | А-7 | автожир | |
1944 | Ка-8 | ||
сентябрь 1949 | Ка-10 | ‘Hat’ | |
1952 | Ка-15 | ‘Hen’ | |
1955 | Ка-18 | ‘Hog’ | |
1960 | Ка-20 | ‘Harp’ | |
1960 | Ка-22 | ‘Hoop’ | Винтокрыл |
1965 | Ка-25 | ‘Hormone’ | |
1966 | Ка-26 | ‘Hoodlum-A’ | |
1969 | В-50 | проект свёрнут | |
1978 | Ка-27 и Ка-27ПС (поисково — спасательный) | ‘Helix’ | |
1981 | Ка-28 Ка-32 | ‘Helix’ | |
27 июля 1982 | Ка-50 «Чёрная Акула» (также известен под названиями В-80 и «Вервольф») | ‘Hokum-A’ | Ка-50-2 Erdogan |
1983 | Ка-52 «Аллигатор» | ‘Hokum-B’ | |
1983 | Ка-31 | ‘Helix-B’ | Вертолёт ДРЛО |
1984 | Ка-29 | Развитие Ка-27 | |
1986 | Ка-126 | ‘Hoodlum-B’ | Развитие Ка-26 |
середина 1980-х | В-100 | ||
1990 | Ка-118 | ||
1993 | Ка-128 | ||
1993 | Ка-37 | беспилотный вертолёт | |
2016 | Ка-62 | ||
1994 | Ка-226 | ‘Hoodlum’ | Дальнейшее развитие Ка-126 |
1998 | Ка-60 «Касатка» |
- Соосная схема Камова (на примере Ка-25)
- Винтокрыл Ка-22
- Ка-27
- Ка-50 «Чёрная акула»
- Ка-52 «Аллигатор»
- Ка-60
- Ка-226
- Макет разрабатываемого предприятием скоростного вертолёта Ка-92
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 Конструкторские бюро Миля и Камова будут объединены в Национальный центр вертолётостроения. www.russianhelicopters.aero. Дата обращения: 5 января 2020.
- ↑ 1 2 Объединение вертолётных заводов Миля и Камова одобрено акционерами. Interfax-Russia.ru (23 декабря 2019). Дата обращения: 5 января 2020.
- ↑ 1 2 Годовой отчёт компании за 2010 год (недоступная ссылка)
- ↑ 1 2 https://www.kartoteka.ru/card/2b7d24e54ac7730883b49f6bab4f4f3c/
- ↑ Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля. Досье
- ↑ Завод №329
- ↑ http://prowars.ru/ALL_OUT/AiKOut09/UVZMuz/UVZMuz001.htm. Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов»
Ссылки
- Информация о НЦВ имени М. Л. Миля и Н. И. Камова на сайте АО «Вертолёты России»
- Информация о НЦВ имени М. Л. Миля и Н. И. Камова на сайте Qinform
- Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля. Информационныйный портал правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, транспорта и технологий
- Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля. Издательство «Вертолёт»
- Сайт вертолётов Ми «Helitage»
- Сайт холдинга «Вертолёты России»
- https:// dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2767/ Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля. Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г. П. Свищев. 1994
- https:// dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2723/%D0%9C%D0%B8 Вертолёты Ми. Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г. П. Свищев. 1994
- Биография М. Л. Миля. Энциклопедия-хрестоматия Иркутской области и Байкала
- Биография М. Л. Миля. Инженеры России
- Каталог модификаций вертолётов Ми
- История ОКБ «Камов»
- Генконструктор КБ Камова С. Михеев о последних днях КБ Камова и Миля / Андрей Угланов. 28 декабря 2019 г.
Останкинский молочный комбинат
Останкинский молочный комбинат (ОМК) — бывшее предприятие молочной промышленности в Бутырском районе Москвы, выпускало пастеризованное и стерилизованное молоко, сливки, кефир, сметану и другие кисломолочные продукты, сливочное масло, молочные коктейли; в 1990-е годы также производило фруктовые соки и нектары.
Останкинский молочный комбинат | |
---|---|
Год основания | 1955 |
Год закрытия | 2020 |
Расположение | Россия: Москва, Бутырский район |
Отрасль | молочная промышленность (МСОК: 1050 ) |
Продукция | Молочные продукты |
Оборот | ▲7,1 млрд руб. (2014)[1] |
Чистая прибыль | ▲218 млн руб. (2014) |
Число работников | 844 (2013) |
Материнская компания | Milkiland |
Награды | |
Сайт | omk-moloko.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
У этого термина существуют и другие значения, см. ОМК.Проходная комбината, справа — вывеска розничного магазина при заводе
По состоянию на 2000-е годы — одно из крупнейших российских молочных производств[2] с мощностью переработки более 1,1 тыс. тонн молока в сутки и объёмом выпуска около 200 тыс. тонн молочной продукции в год (6-е место в России, 2013)[3], объём производства — 270 тонн готовой продукции в сутки (2019).
Основан в 1955 году, в 1960-е — 1980-е годы был головным предприятием в московском производственном объединении «Молоко». В 1990-е годы акционировано, с 2008 года принадлежал украинской компании Milkiland. С 2017 года находился под процедурой банкротства[4]. С 2019 года территория принадлежит профессиональным застройщикам; окончательно остановлен и снесён в 2020 году.
История
Первая попытка построить на Бутырском хуторе крупный молокозавод отмечена в 1940 году, когда был разработан проект строительства «московского молочного комбината детских и диетических продуктов в Останкино», но из-за Великой Отечественной войны строительство осуществлено не было. В 1950 году строительство по первоначальному проекту возобновлено, и к 1955 году завод, ставший на тот момент крупнейшим советским молочным предприятием, запущен в эксплуатацию[5]. Первоначальная мощность комбината составляла 250 тонн переработки молока в сутки. В первые годы молоко и кисломолочные продукты разливались только в стеклянную тару, в 1961 году на предприятии введены в строй две линии упаковки молока в классические поллитровые пакеты-тетраэдры — одна оригинальная от Tetra Pak, другая — аналогичная советской разработки.
В 1962 году все основные московские предприятия молочной промышленности, в том числе Очаковский и Царицынский молочные комбинаты, Московский завод плавленых сыров, собраны в производственное объединение «Молоко», Останкинский комбинат стал ведущим предприятием объединения.
В 1964 году на комбинате освоен выпуск сгущённого молока в жестяных банках и тубах. В 1965 году предприятие награждено орденом Трудового красного знамени с формулировкой «за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, совершенствование техники и технологии производства, освоение новых видов продукции». В 1971 году запущена линия упаковки в литровые бумажные пакеты и комбинат окончательно отказался от стеклянной тары. В том же году появилась линия по производству глазированных сырков. В 1980-е годы введена в эксплуатацию линия по производству стерилизованного молока со сроком хранения до 10 дней.
В 1992 году комбинат акционирован. В начале 1990-х, вслед за меняющейся конъюнктурой, завод начал выпускать десертные и питьевые йогурты, творожные массы, шоколадные сырки. Также в начале — середине 1990-х годов на предприятии освоен выпуск фруктовых соков и нектаров (торговая марка «Сокос»), притом их доля в реализации была значительной. Переход в то время многих молочных комбинатов на выпуск соков был вызван высокой рентабельностью их производства и одновременным падением потребления молочных продуктов (снизившимся с почти 400 кг в год на душу населения в пересчёте на цельное молоко в 1989 году до 230 кг в год в 1997 году[6]). К 1998 году комбинат вышел на второе место в России по производству соков, уступая лишь «Вимм-Билль-Данну» (основное производство соков которого располагалось на построенном в 1980-е годы Лианозовском молочном комбинате)[7]. После кризиса 1998 года в связи со значительным увеличением рублёвой цены импортируемого сокового концентрата вкупе с ростом валютных цен из-за низкого урожая цитрусовых в 1999 году производство соков перестало быть столь же рентабельным, как в середине 1990-х[7] и постепенно к началу — середине 2000-х годов выпуск соков на Останкинском комбинате был свёрнут. (Во второй половине 2000-х годов торговую марку «Сокос» использовала фирма «Нидан»[8].) С конца 1990-х годов на комбинате производится стерилизованное молоко со сроком хранения до 6 месяцев.
В 1999 году Останкинский и Очаковский комбинаты с целью конкуренции с «Вимм-Билль-Данном» создали на паритетных началах фирму «Молочный альянс», которая должна была заниматься единым сбытом и маркетингом продукции[9], однако руководителям предприятий так и не удалось договориться о распределении функций и полномочий с совместной дочерней структурой, и «Молочный альянс» фактически выродился в одну из обычных оптовоторговых компаний, в объёме сбыта которой продукция предприятий-учредителей составляла уже к 2000 году лишь 20 %[10].
С 2001 году года на комбинате осуществляется производство шоколадных молочных коктейлей Nesquik по сублицензионному договору со швейцарской Nestle, согласно которому лицензиар предоставляет права на производство и сбыт, поставляет ингредиенты и контролирует качество выпускаемой продукции; притом все производственные расходы в размере $1 млн на строительство нового цеха, закупку и запуск фасовочной линии Tetra Pak — взяты на себя комбинатом[11].
С осени 2007 года велись переговоры о продаже предприятия с тремя крупными участниками молочного рынка — «Вимм-Билль-Данном», «Юнимилком» и Milkiland, возможную сделку с «Вимм-Билль-Данном» заблокировала Федеральная антимонопольная служба (так как в него уже входило три крупных московских молочных комбината — Лианозовский, Царицынский и Очаковский), «Юнимилк» не устроила цена[12], и 16 января 2008 года объявлено о приобретении 75 % акций предприятия украинской компанией Milkiland[13]. Сумма сделки не раскрывалась, по оценкам экспертов она могла составить $40—45 млн[13].
С момента приобретения контрольного пакета Milkland постепенно наращивал свою долю в предприятии, и в июле 2013 года получил стопроцентный контроль над комбинатом, выкупив остававшуюся долю в 4,15 % у миноритарных акционеров за €1,415 млн, тем самым оценив стоимость завода в сумму около €27,5 млн.
В апреле 2017 года арбитражный суд Москвы по заявлению банка «Возрождение» признал предприятие банкротом и передал его в конкурсное управление[14]; осенью того же года процедура банкротства продлялась в связи с тем, что должным образом не проведена оценка имущества комбината, заложенного в банках «Санкт-Петерубрг» и «Возрождение»[1]. С лета 2018 года имущество комбината, включая земли, производственные помещения, оборудование, товарный знак, а также долговые обязательства Milkiland готовились к продаже с аукционных торгов с плановой выручкой около 654 млн руб.[15]; однако проведённые осенью 2018 года торги признаны несостоявшимися[16].
В 2019 году за 540 млн руб. компания «Плам» купила основные активы — участок предприятия площадью 5,4 га и здания общей площадью более 25 тыс. м², считается, что покупатель действовал в интересах владельца строительной компании «ПИК» Сергея Гордеева. Операционная деятельность завода переведена в отдельное юрлицо (ООО «ОМК»), которое арендовало у новых владельцев производственную площадку[17]. В августе 2019 года выдано разрешение на строительство жилого квартала на территории комбината и примыкающего к ней участка Останкинского завода напитков[18]. В середине 2020 года завод продал линию по розливу и парк ёмкостей. В конце 2020 года снесён[19].
Руководство
В 1962 году генеральным директором созданного объединения «Молоко» и одновременно генеральным директором Останкинского комбината как головного предприятия объединения назначен Николай Антонов.
В 1990-е годы и до середины 2000-х годов генеральным директором предприятия был Александр Шевченко; в 1997 году за «вклад в укрепление экономики Москвы» на посту директора завода награждён медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени[20]; на момент 1998 года владел около 4 % акций комбината[21].
В 2004 году генеральным директором назначен Теймураз Куталадзе, ранее работавший на комбинате директором по закупкам[22]. С 2009 года генеральный директор комбината — Игорь Мандзий, в марте 2015 года его полномочия продлены на 5 лет[23].
Образованное в марте 2017 года ООО «ОМК», принадлежавшее на 100 % Milkiland и ведшее операционную деятельность вместо владевшего основными активами акционерного общества-банкрота, возглавлял Сергей Смуров.
Финансовые показатели
Выручка комбината за 1998 год составила более 900 млн руб., капитализация акционерного общества оценена в $17 млн (154-й показатель по России за 1998 год)[24].
В 2006 году выручка предприятия составила $70 млн, чистая прибыль — $4,2 млн; 2007 год комбинат закончил с выручкой $110 млн и незначительным убытком[25].
По итогам 2013 года выручка комбината составила около 6,4 млрд руб.[26], в сравнении с 2012 годом выручка выросла без малого на 30 %; чистая прибыль в 2013 году сократилась на 17 % в сравнении с предыдущим периодом, составив 55 млн руб.
Торговые марки
Торговые марки 1990-х годов — «Алиса» (йогурты, творожные продукты, сметана), «Микуша» (молочнокислые и творожные продукты), «Сокос» (фруктовые соки и нектары)[24].Термостатные кисломолочные продукты торговой марки «Останкинская» на полке продуктового магазина
В середине 2000-х годов самой популярной торговой маркой продукции предприятия была «Останкинская», четвёртая по показателю известности на московском молочном рынке[27]; также отмечается как известный бренд второй половины 2000-х годов «36 копеек»[13]. К концу 2000-х годов продукция выпускалась под значительным количеством разнообразных наименований, после перехода предприятия под контроль Milkiland количество торговых марок существенно сокращено, наиболее популярные марки — «36 копеек» и «Останкинская» — были сохранены.
Информатизация
В конце 1960-х годов на предприятии создана автоматизированная система управления объединения «Молоко»; в рамках её внедрения сотрудниками ЦЭМИ были исследованы процессы производства, распространения и сбыта, изучены статистические и социологические данные о спросе и потреблении, обнаружены некоторые нетривиальные закономерности (например, выявлено, что при массовом завозе в московскую розницу фруктов потребление молочных продуктов заметно снижается)[28]. По результатам исследований разработаны экономико-математические модели, которые были положены в основу алгоритмов планирования производства и оптимизации сбытовой логистики. Парк техники вычислительного центра на Останкинском комбинате включал шесть ЭВМ, ежедневно обрабатывалось 75 тыс. перфокарт. Директор ЦЭМИ академик Федоренко заявлял об экономическом эффекте автоматизации в 1 млн руб. в год (из расчёта чистой прибыли в 29 руб. с тонны молока) и окупаемости проекта за 3 года[28].
В 2003—2004 годы на заводе внедрена ERP-система Axapta, реализованы функциональные блоки управления производством, сбытовой логистики, управления закупками, управления финансами, планирование по MRP[29]; проект отмечался в числе крупнейших ERP-внедрений в России по состоянию на 2005 год[30]. В 2008—2009 годы, с переходом предприятия под контроль Milkiland, на комбинате внедрена ERP-система «Облик ERP» украинского разработчика «Банкомсвязь»[31].
Судебные тяжбы
В 2000 году комбинат добился в суде отмены регистрации товарного знака «33 коровы»[32] и начал выпуск продукции под этим брендом. При этом марку «33 коровы» с 1997 года использовал Очаковский молочный завод, и к 2000 году под этим наименованием сбывалось до 80 % его молочной продукции[33]. К 2007 году выпуск продукции под маркой «33 коровы» сохранён только Очаковским комбинатом, притом известность москвичам этого бренда оценивалась выше, чем останкинских торговых марок[27].
В 2008 году предприятие подало в суд на «Вимм-Билль-Данн» за использование изображения трёх колосков на продукции под маркой «Пастушок», выпускаемой с 2002 года на принадлежащем ему Очаковском молочном комбинате[34]. Товарный знак с графическим изображением колосков, сходным с используемым молочными заводами в советские времена, Останкинский комбинат зарегистрировал в 2007 году.
В 2011 году комбинат выиграл иск у развлекательного журнала Maxim, опубликовавшего годом ранее в юмористической рубрике изображение человека с пакетом молока «36 копеек» с подписью «Папа не пей! В России с каждым годом растёт число детей-идиотов», согласно решению суда журнал должен был выплатить предприятию 500 тыс. руб. и опубликовать опровержение связи детской идиотии с употреблением молока марки «36 копеек»[35]. Однако ещё год спустя суды апелляционных инстанций решение окончательно отменили, не сочтя карикатуру нанесшей вред деловой репутации комбината[36].
В октябре 2020 года Арбитражный суд города Москвы ввёл в отношении юрлица комбината процедуру наблюдения, временным управляющим назначен Владимир Семенов[37].
Критика
В 1990-е годы была подвержена критике рекламная риторика комбината со спекуляциями на тему здоровья, в частности, на упаковке ананасового сока «Сокос» сообщалось, что продукт содержит бромелин, якобы редкий и способствующий «снижению веса» и «омолаживанию организма»[38].
В конце 2013 года несколько участков комбината были закрыты на месяц за антисанитарию; вскоре после этого в ходе внезапной проверки выявлено несоответствие двух продуктов санитарным и гигиеническим нормам и ещё одного продукта техническому регламенту, в результате деятельность всего предприятия по предписанию московских властей приостанавливалась, а также на комбинат наложен штраф в размере 2,2 млн руб.[39]
Примечания
- ↑ 1 2 Полина Громкая. Московский арбитраж дал Останкинскому молочному комбинату еще полгода на банкротство. Абирег (30 октября 2017).
- ↑ Ольга Павлова. Российский сыр на польские деньги. Эксперт (22 ноября 2010). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ Рынок переработки молока в России (недоступная ссылка). Perfect Agriculture (15 января 2013). Дата обращения: 5 апреля 2015. Архивировано 10 апреля 2015 года.
- ↑ Суд по иску банка признал банкротом Останкинский молочный комбинат. РАПСИ (26 апреля 2017). Дата обращения: 26 апреля 2017.
- ↑ Новый молочный гигант // Вечерняя Москва : газета. — 1955-11-30.
- ↑ Кара-Мурза С. Г., Батчиков С. А., Глазьев С. Ю. Куда идет Россия. — М.: Эксмо, 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-699-39919-2.
- ↑ 1 2 Дмитрий Добров. Безградусное существование. Коммерсант-Деньги (12 мая 1999). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ Компания «Нидан Соки» запустила в эфир национальную рекламную кампанию бренда «Сокос» (недоступная ссылка). Adme (27 марта 2007). Дата обращения: 4 апреля 2015.Архивировано 9 апреля 2015 года.
- ↑ Кооперативное движение (недоступная ссылка). Компания(7 декабря 1999). Дата обращения: 4 апреля 2015.Архивировано 9 апреля 2015 года.
- ↑ Война до победного конца (недоступная ссылка). Компания(25 января 2000). Дата обращения: 4 апреля 2015.Архивировано 9 апреля 2015 года.
- ↑ Владимир Моторин. Кролик попал в молоко (недоступная ссылка). Время МН (7 февраля 2001). Дата обращения: 4 июня 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Менеджеры «Юнимилка» отмечали необходимость значительных вложений в модернизацию предприятия из-за «несовременности» его основных фондов
- ↑ 1 2 3 Алёна Голубева, Светлана Ментюкова. «Милкиленд» положил в карман «36 копеек». Украинская компания купила Останкинский молочный комбинат. Коммерсант(25 января 2008). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ Картотека арбитражных дел. Дело А40-55732/2017.Арбитражный суд города Москвы. Дата обращения: 26 апреля 2017.
- ↑ Останкинский молочный комбинат продает земли, товарный знак и векселя своего акционера. Dairy News(30 июля 2018).
- ↑ Останкинский молочный комбинат. Карточка должника — юридического лица. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (26 ноября 2018). Дата обращения: 26 ноября 2018.
- ↑ Останкинский молочный комбинат будет искать новую площадку. Dairy News (8 августа 2019).
- ↑ Антон Филатов, Бэла Ляув. На месте Останкинского молочного комбината построят жилой квартал. Ведомости (8 августа 2019).
- ↑ Виктор Тарасов. Начался снос Останкинского молочного комбината. Звёздный бульвар (27 ноября 2020).
- ↑ Указ Президента Российской Федерации «О награждении государственными наградами Российской Федерации работников акционерных обществ, предприятий, учреждений и организаций города Москвы» (15 сентября 1997). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ Отчёт об итогах выпуска ценных бумаг. ОАО Останкинский молочный комбинат (4 апреля 1998). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ Бизнес (недоступная ссылка). «Финанс», № 15 (56)(25 апреля 2004). Дата обращения: 4 апреля 2015.Архивировано 19 апреля 2015 года.
- ↑ Сергей Толмачёв. Игорю Мандзию разрешили поруководить «Останкинским молочным комбинатом» (Московская область) еще пять лет. Абирег (17 марта 2015). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ 1 2 Останкинский молочный комбинат. Эксперт РА. Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ Останкинский молочный комбинат стал украинским. Лента.ру (25 января 2008). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ Отчёт о финансовых результатах за январь — декабрь 2013. Открытое акционерное общество Останкинский молочный комбинат (18 ноября 2014). Дата обращения: 4 апреля 2015.
- ↑ 1 2 Елена Горлачук. И это все о нём. Обзор московского рынка молочной продукции. Российский продовольственный рынок, № 2 (2007) (1 февраля 2007). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ 1 2 Б. Винокур. Под знаком интеграла // Огонёк : журнал. — 1970. — № 17. — С. 26—27.
- ↑ Axapta для Останкинского молочного комбината.Открытые системы (10 июня 2003). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ Крупнейшие внедрения ERP-систем в российской промышленности. CNews Analytics (1 декабря 2005). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ ОМК приглянулся украинский «Облик ERP». IT Weekly(30 января 2009). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ Сергей Рыбак. «33 коровы» размножаются. Ведомости(9 ноября 2000). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ Останкинские против очаковских (недоступная ссылка). Компания (20 ноября 2000). Дата обращения: 5 апреля 2015.Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Светлана Ментюкова. «Останкинский» судится с ВБД за колоски. Коммерсант (6 июня 2008). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ Молочный комбинат выиграл «идиотский» иск у журнала Maxim. Лента.ру (5 августа 2011). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ Екатерина Севрюкова. Судьи сочли уместной карикатуру в журнале Maxim. РБК-daily (24 февраля 2012). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ Московский суд отправил под наблюдение Останкинский молочный комбинат. Абирег. Дата обращения: 22 ноября 2020.
- ↑ Останкинский молочный комбинат пошел по стопам «сжигателей жира». Известия, № 30 (1998) (18 февраля 1998). Дата обращения: 5 апреля 2015.
- ↑ Приостановлена деятельность Останкинского молочного комбината. Москва-24 (24 января 2014). Дата обращения: 5 апреля 2015.
Литература
- Мартынов А. В. Животноводческий подкомплекс и перерабатывающая промышленность России 1990—1998 гг. // Молочная промышленность. — 1999. — № 7. — С. 5—7.
Ссылки
- omk-moloko.ru — официальный сайт Останкинского молочного комбината
- Останкинский молочный комбинат на сайте управы Бутырского района Москвы
Сибирская карандашная фабрика
ООО «Сибирская карандашная фабрика»[1] — бывшее предприятие в Томске, специализировавшееся на производстве карандашей и карандашной дощечки, в последние годы существования являлось единственным в СНГ производителем карандашей и дощечки из сибирского кедра[2]. Располагалось на улице Войкова, дом 75.
ООО «Сибирская карандашная фабрика»[1] | |
---|---|
Год основания | 1912 (как фабрика карандашной дощечки), 1934 (полный цикл) |
Год закрытия | 2020 год |
Прежние названия | Фабрика по производству карандашной дощечки, Томская карандашная фабрика, Карандашно-фанерный комбинат, Карандашно-фанерная фабрика, ООО «Томский карандаш» |
Расположение | Россия Томск |
Продукция | Цветные, акварельные и чернографитные карандаши, карандашная дощечка |
Сайт | pencilfactory.ru |
История
Фабрика по изготовлению карандашной дощечки из кедра была организована в Томске в 1912 году. В 1934 году там освоили весь цикл производства карандашей, при этом продолжая поставлять карандашную дощечку другим отечественным и зарубежным производителям[3].
С 1935 по 2001 год предприятие называлось Томская карандашная фабрика, за исключением периода с 1942 по 1944 годы, когда она называлась: «карандашно-фанерный комбинат» (с 11 апреля 1942 года) и «карандашно-фанерная фабрика» (с июля 1942 года)[4].
В 1942 году в состав предприятия вошла фабрика счётных приборов «Спар»[4].
В 1991 году Томская карандашная фабрика была преобразована в кооперативно-арендное предприятие, а в 1992 году в акционерное общество закрытого типа[4].
В 1990-е годы и в начале 2000-х годов фабрика испытывала значительные финансовые трудности. В 1994 году был застрелен руководитель фабрики Анатолий Сухарев. В 1997 году фабрика была признана банкротом, на ней было введено внешнее управление. Для выхода из кризиса в 1998 году группой «Фокс» было образовано ООО «Томский карандаш». Однако реализовать планы не удалось и в 1999 году фабрика была вновь признана банкротом, а в 2000 году фабрику купила фирма «Счастливое детство»[5][3].
В 2001 году предприятие получило название «ООО „Сибирская карандашная фабрика“», а его владельцами стали: московская компания «ПроБюро» (с 2001 года) и чешская компания «KOH-I-NOOR Hardtmuth a.s.» (с 2004 года). В последние годы существования предприятия его новые владельцы сделали значительные[уточнить] инвестиции в оборудование, расширился ассортимент продукции, фабрика стала выходить из кризиса[источник не указан 545 дней].
Производственные площади фабрики составляли более 55000 м²[источник не указан 545 дней].
Закрытие
В начале 2019 года в Арбитражный суд Томской области поступило исковое заявление от новосибирской типографии, производящей упаковочный материал для карандашей, о признании ООО «Сибирская карандашная фабрика» банкротом. В августе 2019 года фабрика была выкуплена ООО «Аграрная группа — Капитал».[6][7] В конце того же года на фабрике начались задержки выдачи заработной платы сотрудникам. Фабрика была окончательно остановлена в связи с нерентабельностью и неконкурентноспособностью производства карандашей в Томске, низким спросом на продукцию. Сообщения об этом появились в средствах массовой информации в январе 2020 года[2][8].
Перспективы и историческое наследие
По данным на середину 2020 года, собственник бывшей фабрики планирует провести застройку её территории жилыми и бизнес-объектами.[7] Одно из расположенных на данном земельном участке промышленных зданий, построенное в начала XX века, предположительно, может иметь историческую и архитектурную ценность. Ведется экспертиза этой постройки, которую застройщик планирует отреставрировать[9][10][11].
Литература
Карандашная фабрика // Томск от А до Я: Краткая энциклопедия города. / Под ред. д-ра ист. наук Н. М. Дмитриенко. — 1-е изд. — Томск: Изд-во НТЛ, 2004. — С. 141-142. — 440 с. — 3000 экз. — ISBN 5-89503-211-7.
Примечания
- ↑ 1 2 За честный бизнес: ООО «Сибирская карандашная фабрика».
- ↑ 1 2 Власти: томская «карандашка» не вынесла натиска китайской продукции. РИА Томск (28 января 2020). Дата обращения: 30 марта 2020.
- ↑ 1 2 OfficeFile. Журнал индустрии офисных товаров. (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 сентября 2007. Архивировано 4 ноября 2007 года.
- ↑ 1 2 3 ОГУ «ГАТО». Предприятия местной промышленности (1935 г.—по наст. время)
- ↑ Планы спасения советского карандаша (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 сентября 2007. Архивировано9 октября 2007 года.
- ↑ Власти: томская карандашная фабрика не выдержала конкуренции
- ↑ 1 2 Первый томский небоскреб может появиться на месте бывшей «карандашки»
- ↑ Томск теряет еще один бренд: карандаши. Агентство ТВ-2 (13 января 2020). Дата обращения: 30 марта 2020.
- ↑ ВТомске.ру: Историческое здание томской карандашной фабрики предлагают снять с охраны.
- ↑ Томский обзор: Здание бывшей томской карандашной фабрики — бумажной фабрики купца Горохова — могут снять с охраны.
- ↑ ТВ2:Зданию бывшей карандашной фабрики присвоят статус памятника регионального значения.
Ссылки
Тверской троллейбус
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2020; проверки требуют 26 правок.
Тверской троллейбус — троллейбусная система города Тверь, запущенная 5 мая 1967 года и прекратившая работу в 23:30 по московскому времени 13 апреля 2020 года[1][2]. Первая троллейбусная линия связала площадь Гагарина и посёлок Химинститута. В 1982 году длина троллейбусных линий составляла 83,2 км. В 1992 году по 10 маршрутам курсировали около 100 машин, в сутки перевозили 135 тысяч пассажиров. С 2007 года парк подвижного состава активно обновлялся. Но наблюдалась тенденция по сокращению ежедневно выпускаемого подвижного состава. Так, например, в 2014 году на линию выходило 59 машин, с лета 2015 выпуск уже составлял 55 машин, на июнь 2016 года в городе работало только 50 троллейбусов. Осенью 2016 года, ежедневный выпуск на линии сокращен до 45 машин, а с 26 августа 2017 года выпуск увеличен до 48 машин, что не является характерным в общем ключе развития троллейбусного хозяйства Твери в указанный период.
Тверской троллейбус | |
---|---|
Описание | |
Страна | Россия |
Расположение | Тверь |
Дата открытия | 5 мая 1967 года |
Дата закрытия | 13 апреля 2020 года |
Оператор | МУП «ПАТП-1» (ныне ООО «ПАТП-1») |
Сайт | tvergortrans.ru |
Маршрутная сеть | |
Длина сети | 83,2 км |
Подвижной состав | |
Число троллейбусов | 54 ▼ |
Основные типы ПС | ВЗТМ-5284, БТЗ-5276, ТролЗа «Оптима», ЛиАЗ-5280, ТролЗа «Мегаполис» |
Число троллейбусных парков | 1 |
Схема маршрутов | |
Медиафайлы на Викискладе |
В последние годы, наряду с сокращением выпуска подвижного состава, намечалась тенденция и по сокращению маршрутной сети — 5 января 2016 года был ликвидирован троллейбусный маршрут № 1 и заменен на автобусы большой вместимости под нумерацией 41. Также, в июле 2017 года было прекращено движение последнего маршрута № 5 на отрезке троллейбусной сети от площади Гагарина до посёлка Химинститута. Единственный маршрут, курсировавший по этому участку на данный период, был заменён автобусами средней вместимости.
После закрытия системы в 2020 году в связи с проведением новой транспортной реформы в Твери, стартовавшей 3 февраля 2020 года, последний из действовавших троллейбусных маршрутов (№ 2) был заменён аналогичным, на котором отныне осуществляют работу дизельные автобусы большой вместимости, одновременно с перенумерацией маршрута (№ 42)[3][2]. Аналогичным образом дизельными автобусами средней вместимости были заменены ранее и другие выведенные из эксплуатации маршруты[4][5][6]. Маршрут троллейбуса № 3 стал маршрутом 43, № 4 стал № 44, № 5, бывший на момент проведения транспортной реформы в автобусном исполнении, стал № 45. Предполагается, что часть подвижного состава троллейбусного парка будет утилизирована на металлолом, а часть — продана в другие города с действующими троллейбусными системами[1].
В период с апреля 2020 года по апрель 2021 года территория парка эксплуатировалась как основная база дежурных автобусов, осуществляющих заказные перевозки по обслуживанию промышленных предприятий города. Подвижной состав использовался старый, некогда курсировавший по городу до 3 февраля 2020 года, до запуска новой транспортной модели. По состоянию на май 2021 года никакая производственная деятельность на территории уже бывшего троллейбусного депо не ведется, начат демонтаж основных строений под строительство нового мультимедийного кластера «Россия — моя история»
Официальная организация
После признания МУП «ГЭТ» банкротом, в октябре 2015-го года управление тверским троллейбусом осуществляет муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Твери (ныне ООО «ПАТП-1»).
Маршруты
Карта расположения троллейбусных конечных в Твери
Хронология
- 5 мая 1967 года — открытие троллейбусного движения в Калинине, первая линия площадь Гагарина — Химинститут, маршрут № 1. В конце того же года линия продлена по улице Вагжанова, Советской улице и улице Правды до Театральной площади.
- 1968 год — открыт участок от Театральной до Комсомольская площадь, проходящий по проспекту Калинина и улице Бебеля.
- 1971 год — открыто движение от Московской площади по Советскому переулку и Волоколамскому проспекту до железнодорожного вокзала и образован маршрут № 3.
- 1972 год — открыта троллейбусная линия по проспекту Победы в микрорайон «Чайка», маршрут № 4.
- 1973 год — открыта линия от Комсомольской площади до микрорайона Первомайский. Маршруты № 2 и № 3 троллейбуса, имевшие ранее окончание на Комсомольской площади, стали следовать до улицы Строителей, центра этого поселка.
- 1974 год — построена новая троллейбусная линия в микрорайон «Южный» до улицы Можайского.
- 1975 год — открыто движение по Новому Волжскому мосту, Первомайской набережной до Ленинградской заставы.
- 6 ноября 1977 года — по новому кольцу в микрорайоне «Южный» начинается регулярное движение.
- Сентябрь 1985 года — на троллейбусной линии по берегу Лазури проводился V Всероссийский конкурс молодых водителей троллейбусов.
- 6 ноября 1986 года — открыт маршрут № 10 «улица Левитана — Железнодорожный вокзал». В середине 1980-х годов в Северо-Западной промзоне было начато строительство троллейбусного депо № 2 на 100 машиномест по адресу: ул. Паши Савельевой, д. 45, стр. 3. Депо было построено, но в эксплуатацию не вводилось; в 2000-е годы приобретено ОАО «Тверской лакокрасочный завод».
- 11 ноября 2004 года:
- Закрыт маршрут № 5 «Ж/д вокзал — Химинститут».
- Закрыт маршрут № 6 «Цирк — завод Центросвар».
- Февраль 2005 года — закрыт троллейбусный маршрут № 12 «Кинотеатр „Россия“ — завод Стеклопластик».
- 9 ноября 2005 года — маршрут № 7 «Цирк — микрорайон Южный» продлён до завода Стеклопластик.
- 8 июня 2008 года:
- Открыт новый маршрут № 5: «Химинститут — Кинотеатр „Россия“».
- Маршруты № 1 и № 7 продлены до завода Центросвар.
- 22 декабря 2008 года — открыт маршрут № 6 «Кинотеатр „Россия“ — Театральная площадь — завод Центросвар» (проработал около полугода).
- 6 ноября 2015 года — остановка «Кинотеатр „Россия“» переименована в «Бульвар профсоюзов».
- 26 декабря 2015 года — утверждена новая транспортная сеть, которая заработает 5 января 2016 года.
- 10 июля 2017 года — полное прекращение троллейбусного движения на участке «площадь Гагарина» — «Химинститут»; вместо троллейбусов на маршрут № 5 будут выпущены три автобуса, а сам маршрут будет продлён до ул. Зелёная[7]; при этом, из и до самого Химинститута будет совершаться только четыре рейса в сутки, а остальные будут совершаться в укороченном варианте до площади Гагарина.
- 18 февраля 2020 года — отключение проводов от электричества в микрорайоне Южный, троллейбусы разворачиваются на кольце Октябрьского проспекта.[8]
- Февраль 2020 года — происходят периодические отключения сети от электроэнергии, а также обрывы проводов.[9][10]
- 13 апреля 2020 года — Последний день работы троллейбуса в Твери. Закрыл движение троллейбуса в городе борт № 28 Тролза-5275.05 «Оптима».
- 20 мая 2021 года — начат демонтаж ремонтных боксов на территории троллейбусного депо с целью расчистки площадки под строительство мультимедийного центра «Россия — моя история» [11]
Маршруты
- № 1. «Химинститут — завод Центросвар» — закрыт 05.01.2016, заменён автобусом № 41.
- Выпуск ТС на линию: 2012 год — будни — 8, выходные — 6; 2015 год — будни — 7, выходные — 4.
- № 2. «Бульвар профсоюзов — Ж/д вокзал» — закрыт 13.04.2020, заменён автобусом № 42.
- Выпуск ТС на линию: 2012 год — будни — 15, выходные — 14; 2015 год — будни — 16, выходные — 15; 2016 год — будни — 17, выходные — 15; 2017 год — будни — 14, выходные — 12; 2018 год — будни — 14, выходные — 12; 2019 год — будни — 14, выходные — 11; 2020 год — будни — 7, выходные — 7.
- № 3. «улица Левитана — завод Центросвар» — закрыт 28.03.2020, заменён автобусом № 43 (17.02.2020 укорочен до остановки улица Можайского, 03.03.2020 укорочен до остановки завод «Стеклопластик»).
- Выпуск ТС на линию: 2012 год — будни — 19, выходные — 16; 2015 год — будни — 19, выходные — 15; 2016 год — будни — 6, выходные — 6 (до 1-й городской больницы); 2017 год — будни — 14, выходные — 10; 2018 год — будни — 14, выходные — 12; 2019 год — будни — 15, выходные — 12.
- № 4. «Бульвар профсоюзов — микрорайон Чайка» — изменён 05.01.2016.
- Выпуск ТС на линию: 2012 год — будни — 8, выходные — 6; 2015 год — будни — 7, выходные — 6; 2016 год — будни — 4, выходные — 4.
- № 4. «завод Центросвар — микрорайон Чайка» — закрыт 02.09.2019, заменён автобусом № 44.
- Выпуск ТС на линию: 2017 год — будни — 6, выходные — 3; 2018 год — будни — 4, выходные — 1; 2019 год — будни — 1.
- № 5. «Химинститут — Бульвар профсоюзов» — закрыт 10.07.2017, заменён автобусом № 5, далее № 45.
- Выпуск ТС на линию: 2012 год — будни — 8, выходные — 5; 2015 год — будни — 8, выходные — 5; 2016 год — будни — 5; 2017 год — будни — 1.
- № 6. «Бульвар профсоюзов — завод Центросвар» — закрыт к лету 2009.
- № 7. «Бульвар профсоюзов — микрорайон Южный» — закрыт 18.03.2020, заменён автобусом № 21 (17.02.2020 укорочен до остановки улица Можайского).
- Выпуск ТС на линию: 2016 год — будни — 14, выходные — 10; 2017 год — будни — 14, выходные — 10; 2018 год — будни — 16, выходные — 10; 2019 год — будни — 15, выходные — 12; 2020 год — будни — 7, выходные — 7.
- № 8. «Тверская площадь — улица Можайского» — закрыт в 1990-х.
- № 9. «набережная р. Лазури — улица Левитана» — закрыт в 2000-х.
- № 9. «улица Левитана — Химинститут» (временный) — работал с 29.07.2016 по 12.08.2016 в связи с ремонтом теплотрассы на Новоторжской улице.
- Выпуск ТС на линию: 2016 год — будни — 6, выходные — 3.
- № 10. «Ж/д вокзал — улица Левитана» — закрыт в 2001 году.
- № 11. «Тверская площадь — Бульвар профсоюзов» — закрыт весной 2000 года.
- № 12. «Бульвар профсоюзов — завод Стеклопластик» — закрыт в феврале 2005 года.
Подвижной состав
- 1984 год — прибытие 16 троллейбусов модели ЗиУ-682В (борт: 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44).
- 1985 год — прибытие 22 троллейбусов модели ЗиУ-682В (борт: 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 59, 60, 62, 64, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 72).
- 1986 год — прибытие 10 троллейбусов модели ЗиУ-682В [В00] (борт: 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83).
- 1988 год — прибытие 15 троллейбусов модели ЗиУ-682В [В00] (борт: 66, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97).
- 1989 год — прибытие 5 троллейбусов модели ЗиУ-682В-012 [В0А] (борт: 98, 99, 100, 101, 102).
- 1990 год — прибытие 25 троллейбусов
- Февраль 1990 года — прибытие 13 троллейбусов модели:
- ЗиУ-682В (борт: 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112).
- (б/у — Москва) ЗиУ-682Г10 (борт: 133, 144, 161).
- Май 1990 года — прибытие 4 троллейбусов модели:
- Июнь 1990 года — прибытие 8 троллейбусов модели ЗиУ-682ГН (борт: 9, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123).
- Февраль 1990 года — прибытие 13 троллейбусов модели:
- 1991 год — прибытие 10 троллейбусов
- Март 1991 года — прибытие 5 троллейбусов модели ЗиУ-682Г [Г00] (борт: 124, 125, 126, 127, 128).
- Декабрь 1991 года — прибытие 5 троллейбусов модели:
- ЗиУ-682Г [Г00] (борт: 2, 3, 55, 129).
- ЗиУ-682ГН (борт: 1).
- 1992 год — прибытие 30 троллейбусов
- (б/у — Москва) Январь 1992 года — прибытие 4 троллейбусов модели СВАРЗ-Икарус (борт: 23, 130, 280, (1602)).
- Ноябрь 1992 года — прибытие 26 троллейбусов модели:
- ЗиУ-682Г10 (борт: 11, 56, 61, 63, 73, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145).
- ЗиУ-683Б [Б00] (4, 5, 6, 7, 8, 10).
- Март 1993 года — прибытие 1 троллейбуса модели ЗиУ-620501 (борт: 12).
- 1994 год — прибытие 5 троллейбусов модели ЗиУ-620501 (борт: 13, 14, 15, 16, 17).
- 1995 год — прибытие 3 троллейбусов модели:
- ЗиУ-620501 (борт: 18).
- (б/у — Вологда) ЗиУ-682В (борт: 19, 20).
- Апрель 1996 года — прибытие 6 троллейбусов модели:
- 1997 год — прибытие 2 троллейбусов
- Март 1997 года — прибытие 1 троллейбуса модели АКСМ-101ПС (борт: 70).
- Сентябрь 1997 года — прибытие 1 троллейбуса модели АКСМ-101ПС (борт: 69).
- Январь 1999 года — прибытие 2 троллейбусов модели:
- ЗиУ-682Г-012 [Г0А] (борт: 80).
- ЗиУ-682Г-012 [Г0Е] (борт: 83).
- 2001 год — прибытие 6 троллейбусов модели:
- (б/у — Москва) ЗиУ-683Б [Б00] (борт: 28 (8609)).
- ВМЗ-170 (борт: 21, 22, 75, 94, 96).
- Август 2002 года — прибытие 10 троллейбусов модели ВЗТМ-5284 (борт: 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 41 (38)).
- Август 2003 года — прибытие 4 троллейбусов модели ВЗТМ-5284 (борт: 38 (41), 39, 40, 42).
- Декабрь 2004 года — БТЗ-5276-04 (3 кузовных комплекты под КВР ЗиУ-9; борт: 73 (55), 124, 125).
- Февраль 2005 года — прибытие 3 троллейбусов модели БТЗ-5276-04 (борт: 55 (73), 126, 128).
- 24 апреля 2007 года — прибытие 10 троллейбусов модели ТролЗа-5275.05 «Оптима» (цвет: белый; борт: 49, 50, 51, 52, 53, 54, 57, 58, 59, 60).
- 6 ноября 2008 года — прибытие 7 троллейбусов модели ТролЗа-5275.05 «Оптима» (цвет: оранжевый; борт: 43, 44, 45, 46, 47, 48, 62).
- 8 мая 2009 года — прибыл на испытания 1 троллейбус модели АКСМ-32102 (борт: 9).
- 17 июня 2009 года — прибытие 9 троллейбусов модели ТролЗа-5275.05 «Оптима» (цвет: бирюзовый; борт: 17, 23, 28, 56, 61, 63, 64, 65, 66).
- 9 сентября 2009 года — отправление 1 троллейбуса модели АКСМ-32102 на завод (борт: 9).
- Декабрь 2009 года — прибытие 9 троллейбусов модели ЛиАЗ-5280 (борт: 2, 4, 14, 67, 68, 71, 72, 74, 76).
- 25 октября 2010 года — прибытие 4 троллейбусов модели АКСМ-32102 (машина, поступившая в мае 2009 года и отправленная на завод осенью 2010 года, прибыла в Тверь повторно; борт: 9, 19, 27, 78).
- 15 ноября и 18 ноября 2011 года — прибытие 2 троллейбусов Тролза-5275.03 «Оптима» (цена одной машины — 6,2 млн р.[12]; борт: 81, 82).
- Ноябрь 2012 года — прибыли 6 троллейбусов модели Тролза-5265 «Мегаполис» (борт: 83, 84, 85, 86, 87, 88).
- Декабрь 2014 года — прибытие 2 троллейбусов модели Тролза-5275.03 «Оптима» (борт: 79, 89).
- Декабрь 2015 года — прибытие 2 троллейбусов модели Тролза-5275.03 «Оптима» (борт: 90, 91).
- 19 ноября 2017 года — прибытие 1 троллейбуса модели Тролза-5265 «Мегаполис» (борт: 663).
- 11 декабря 2017 года — отправление 1 троллейбуса модели Тролза-5265 «Мегаполис» (борт: 663)
Троллейбусы, проданные в другие города:
- в Новосибирск: 17 (2323); 23 (2321); 43 (2324); 45 (3334); 48 (2325); 49 (2322); 50 (1312); 52 (2326); 53 (4121); 59 (3335); 61 (1311); 62 (4120); 81 (3336); 82 (1313).
- в Ярославль: 79 (14); 83 (41); 84 (15); 85 (47); 86 (18); 87 (45); 88 (24); 89 (39); 90 (52); 91 (60).
Остальные троллейбусы списаны и утилизированы.
Примечания
- ↑ 1 2 Последний тверской троллейбус встретили в парке аплодисментами. wik-end.com. Дата обращения: 14 апреля 2020.
- ↑ 1 2 В Твери автобусы выйдут на новый маршрут, заменив последние троллейбусы. tverigrad.ru. Дата обращения: 14 апреля 2020.
- ↑ Со вторника на смену троллейбусу в Твери выйдут автобусы. www.afanasy.biz. Дата обращения: 16 апреля 2020.
- ↑ Во вторник автобусы «Транспорта Верхневолжья» выйдут ещё на два новых маршрута. tverigrad.ru. Дата обращения: 16 апреля 2020.
- ↑ Вместо троллейбуса № 3 в Твери запустят автобус №43. tver.aif.ru (26 марта 2020). Дата обращения: 16 апреля 2020.
- ↑ Денис Кузнецов. Эпитафия тверскому троллейбусу. Панорама ПРО. Тверской проспект (27 марта 2020). Дата обращения: 16 апреля 2020.
- ↑ МУП ПАТП-1: «Замена троллейбусного маршрута № 5 автобусным маршрутом № 5»
- ↑ Тверские троллейбусы отключили от электричества. vesti-tver.ru. Дата обращения: 24 февраля 2020.
- ↑ В Твери встали троллейбусы: на Волоколамке «глухая» пробка. ТИА. Дата обращения: 24 февраля 2020.
- ↑ В Твери из-за обрыва проводов вновь встали троллейбусы. www.afanasy.biz. Дата обращения: 24 февраля 2020.
- ↑ В Твери сносят здания в бывшем троллейбусном парке. news.myseldon.com. Дата обращения: 22 мая 2021.
- ↑ Заказ № 0162300005311005527
Ссылки
- Информация о маршрутах
- Фотографии тверских троллейбусов
- Тверской троллейбус на сайте «TransPhoto»
- Тверской троллейбус на сайте «Твой транспорт»
Хлебозавод №1 (Воронеж)
Воронежский хлебозавод № 1 — прекратившее деятельность предприятие по выпуску хлебобулочных изделий, существовавшее с 1929 по 2020 годы в Воронеже. Ныне утраченный комплекс построек, возведённый в период с 1873 по 1929 годы.
Воронежский хлебозавод №1 | |
---|---|
Год основания | 1929 |
Год закрытия | 2020 |
Расположение | Россия Воронеж |
Отрасль | Хлебобулочная промышленность |
Сайт | hleb1.vrn.ru |
Здание завода было включено в материалы Свода памятников культуры и истории Российской Федерации, подготовленных в результате многолетних исследований недвижимого имущества историко-культурного наследия города Воронежа под руководством доктора культурологии Э. А. Шулеповой и опубликованные в 2009 году. В октябре 2020 года было включено в перечень объектов, обладающих признаками культурного наследия. Снесён строительной компанией «Выбор» в декабре 2020 года. Здание являлось последним зданием одной из нескольких паровых мельниц, существовавших в Воронеже.
История
Основание
История воронежского хлебозавода № 1 начинается в 1873 году, когда в квартале между нынешними улицами Кольцовской, Красноармейской и Ф. Энгельса была сооружена крупорушка купчихи Русиновой. В 1894 году в той же усадьбе открылось предприятие «Третьего товарищества паровых мукомольных мельниц». Мельница была самой крупной в Воронеже. Основные здания были построены в 1890-х гг. для паровой мельницы «Третьего товарищества паровых мукомольных мельниц».
Главной фигурой, входившей в правление «Товарищества паровой мельницы», был купец А. В. Ухин. Кроме него, здесь были предприниматели П. А. Ашурков, П. Т. Сонин, М. Д. Попов, М. И. Потапов, Ф. Н. Соковых, а с 1910-х гг. братья Зотовы. Это была самая крупная мельница Воронежа, представляющая ведущую отрасль производства в крае. По данным 1914 г., мельница была оснащена паровым двигателем мощностью 230 л. с. Ее обслуживали 130 рабочих. За год она перемалывала 2 млн. 250 тыс. пудов пшеницы.Логотип завода
Начало XX века
В 1928—1929 гг. комплекс переоборудован под хлебозавод. Проект хлебозавода разработал бывший городской архитектор М. Н. Замятнин, работавший в 1920-е гг. губернским инженером. Это была одна из последних работ воронежского архитектора. Тогда были заменены междуэтажные перекрытия здания мельницы, частично переделаны окна главного фасада. Хлебозавод, пущенный в строй в 1929 г., был первым в городе, до этого имевшем лишь пекарни. Число рабочих на нем составляло 175 человек.
Советский период
В 1936 г. здесь выпекалось 34,9 тыс. тонн ржаного хлеба. Профиль предприятия не изменился вплоть до закрытия предприятия в июне 2020 года.
Конец XX века
В начале 1990-х годов завод переходит в ведение Русской продовольственной компании[1].
XXI век
15 июня 2020 года в главном корпусе завода произошёл крупный пожар, после чего предприятие прекратило свою работу[2].
Сентябрь 2020 года — РПК продает все свои активы (несколько хлебозаводов, мукомольный комбинат, комбикормовый завод). Расположенная в центре Воронежа территория хлебозавода № 1 продается за 200 миллионов рублей строительной компании «Выбор»[1].
Закрытие предприятия и снос исторически значимых объектов
Октябрь 2020 года — полностью вывезено оборудование.Разрушенный корпус хлебозавода
19 ноября 2020 года началось разрушение исторических зданий завода. Первой под снос ушла дымовая труба котельной 1873 года постройки. Через неделю начался снос главного корпуса завода. Несмотря на неоднократный вызов полиции на территорию завода для предотвращения сноса построек строительная компания «Выбор» никак не отреагировала на многократные действия активистов и краеведов, выступавших против демонтажа корпусов[3].
После обращения к губернатору Воронежской области А. В. Гусеву здания завода признали объектами культурного наследия, однако это не остановило застройщика, в итоге к моменту признания несколько старинных зданий завода в декабре 2020 года были либо полностью снесены, либо разрушены до степени невозможности восстановления[4][5][6][7][8].Разрушенные здания хлебозавода и крупорушки, декабрь 2020 года.
14 декабря 2020 года было возбуждено уголовное дело по статье «Уничтожение объектов культурного наследия» по факту сноса зданий завода.
25 февраля 2021 года была проведена экспертиза[9][10], выполненная Станиславом Смирновым из ООО «Эксперт» (Ульяновск), который признал, что комплекс не обладает исторической, архитектурной, градостроительной, научной и художественной ценностью. Данное решение подверглось критике специалистов Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Результаты экспертизы оспариваются.
14 мая 2021 года состоялось заседание Ленинского районного суда Воронежа по административному делу к строительной компании «Выбор-Север», решением суда компания была оштрафована всего на 150 тысяч рублей. [11]
Перспективы развития территории бывшего завода
29 мая 2021 года на форуме «Зодчество VRN» было объявлено о обсуждении реновации территории хлебозавода №1 с возможным строительством зданий с внешним видом, максимально приближенным к внешнему виду утраченных исторических корпусов. Восстановление трубы при этом не планируется. Конкурс на строительство проведет Союз архитекторов. Предполагается, что в воссозданных зданиях будет расположен лофт-квартал с гостиницами и ресторанами. [12][13]
Архитектура завода
На момент сноса в комплекс зданий мельницы входили: основное пятиэтажное здание, одноэтажный и двухэтажный служебные корпуса по его сторонам, продольными фасадами обращенные на улицу Красноармейскую, а также дымовая труба в глубине участка. Здания соединены между собой поздними одно- и двухэтажными вставками. Декор фасадов выдержан в «кирпичном стиле».
- Здание мельницы (1894—1895) состоит из двух объемов — основного, пятиэтажного, с невысоким аттиковым этажом, и выступа со стороны двора. Главный фасад делится на пять частей широкими пилястрами. Нижняя часть фасада обработана горизонтальным рустом. Горизонтальность членения подчеркнута также междуэтажными поясками и карнизами, прерывающимися в пилястрах. Карниз четвертого этажа усложнен зубчиками, пятого — прямоугольными филенками. Проемы крайних частей и пятого этажа с лучковыми перемычками, остальные — прямоугольные. Рамочные наличники с замковым камнем обрамляют проёмы первого, цокольного, этажа.
- Двухэтажный корпус (1873) имеет одноэтажную пристройку во всю длину дворового фасада. Главный фасад ритмично прорезан узкими прямоугольными проемами, более высокими на первом этаже, и завершен мелкопрофильным карнизом. Щипец глухого бокового фасада прорезан небольшим прямоугольным окном.
- Хлебозавод № 1 в послевоенные годы.Одноэтажное прямоугольное в плане здание имеет трехчастное деление фасада. Его центральная часть завершена треугольным разорванным фронтоном с полукруглым окошком в тимпане. Под окнами — прямоугольные филенки, в простенках протянут карниз. Прямоугольные окна завершены выступающей из плоскости фасада перемычкой с замковым камнем. Углы охвачены широкими лопатками.
- Дымовая труба имеет восьмигранную форму плана, суживается кверху и завершается уступчатой пирамидой основанием вверх. Высокое кубическое основание трубы украшено арочными нишами и увенчано широким карнизом на уступчатых кронштейнах. Тело трубы через 8—10 рядов кирпичей охвачено металлическими поясами[14][15][16].
Примечания
- ↑ 1 2 Русская продовольственная компания распродала свои воронежские заводы
- ↑ В центре Воронежа горит хлебозавод
- ↑ «Выбора» нет. Воронежский художник показал видео о сносе старинного завода (рус.). Вести Воронеж (25 ноября 2020). Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ Снесенный в Воронеже хлебозавод признали объектом культурного наследия — Смотреть в Эфире. Яндекс.Эфир. Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ СК выяснит, почему хлебозавод № 1 признали культурным наследием «посмертно». МОЁ! Online. Все новости Воронежа (12 августа 2020). Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ Полуразрушенный хлебозавод в Воронеже станет объектом культурного наследия. МОЁ! Online. Все новости Воронежа (12 января 2020). Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ В Воронеже снесли часть построек хлебозавода №1. МОЁ! Online. Все новости Воронежа (19 ноября 2020). Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ Финальная стадия сноса хлебозавода в Воронеже попала на видео. МОЁ! Online. Все новости Воронежа (12 мая 2020). Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ Эксперт не увидел культурной ценности в уничтоженном здании воронежского хлебозавода № 1
- ↑ Уничтоженный хлебозавод в Воронеже признали не имеющим культурной ценности (рус.). Вести Воронеж(25 февраля 2021). Дата обращения: 25 февраля 2021.
- ↑ «Выбору» в пять раз уменьшили штраф за снос воронежского хлебозавода (рус.). Вести Воронеж (14 мая 2021). Дата обращения: 29 мая 2021.
- ↑ В Воронеже попробуют воссоздать уничтоженный хлебозавод (рус.). Вести Воронеж (29 мая 2021). Дата обращения: 29 мая 2021.
- ↑ Воссозданные здания воронежского хлебозавода могут стать центром лофт-квартала (рус.). Вести Воронеж (29 мая 2021). Дата обращения: 29 мая 2021.
- ↑ Воронеж, Улица Фридриха Энгельса, 88 корп. 1 – Котельные установки. domofoto.ru. Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ Воронеж, Улица Фридриха Энгельса, 88 – Мельницы и мукомольные комбинаты. domofoto.ru. Дата обращения: 13 декабря 2020.
- ↑ Хлебозавод №1 — Воронежский исторический форум. vif-vrn.ru. Дата обращения: 14 декабря 2020.
Ссылки
- П.А. Попов, С.А. Яшина, А.Н. Рылева. [Улица Фридриха Энгельса, дом 88 // Историко-культурное наследие Воронежа, 2009 ].