Предприятия, закрытые в 2019 году

В эту категорию помещаются статьи о предприятиях (промышленных, торговых, транспортных имущественных комплексах, для которых характерны определённое и неизменное местоположение и стабильная отраслевая направленность). Статьи о компаниях помещаются в категории, включённые в категорию «Компании». Например, статья о российской металлургической компании «Русал» будет включена в категории «Металлургические компании России» и «Горнодобывающие компании России». В то же время, статья о входящем в состав Российского алюминия Красноярском алюминиевом заводе будет включена в категории «Предприятия Красноярского края» и «Предприятия цветной металлургии России».

Бывает, что обособленное предприятие является одновременно и компанией. Например, статья о московском ликёро-водочном заводе «Кристалл», не входящем в какие-либо крупные компании, должна включаться, с одной стороны, в категории «Компании Москвы» и «Производители алкогольных напитков России», а с другой стороны — в категории «Предприятия Москвы» и «Предприятия пищевой промышленности».

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Белый Яр (мясокомбинат)

У этого термина существуют и другие значения, см. Белый Яр.

ООО «Мясокомбинат Белый Яр» — мясоперерабатывающий завод в деревне Белый Яр Курганской области. Предприятие существовало в 1993—2015 годах. 16 мая 2019 года ликвидировано на основании определения арбитражного суда.

ООО «Мясокомбинат Белый Яр»
Типобщество с ограниченной ответственностью
Год основания1993
Год закрытия2019
Прежние названияООО «ЗСК»
Расположение Россия,
Курганская областьКетовский районБольшечаусовский сельсоветБелый Яр
ОтрасльПищевая
ПродукцияКолбаса
Число работников130 чел.
Материнская компанияРомкор (с 2013)
Сайтwhiteyar.ru

История

Общество с ограниченной ответственностью «Зауральская сельскохозяйственная корпорация» (ООО «ЗСК») зарегистрировано 12 апреля 1993 года. Учредителями предприятия стали бывшие руководители сельскохозяйственных предприятий Виктор Осипович Астафьев (был председателем колхоза «Родина» Кетовского района[1]) и Александр Иванович Нетёсов. Астафьев стал генеральным директором, Нетесов — исполнительным. Первые годы деятельности предприятия главными кредиторами были сельскохозяйственные товаропроизводители, которые доверяли бывшим коллегам свою продукцию с отсрочкой платежа.

В 1996 году создана собственная производственная площадь в деревне Белый Яр Большечаусовского сельсовета Кетовского района Курганской области на базе маленького колбасного цеха производительностью 300 кг в сутки. Мясокомбинат «Белый Яр» стал одним из первых мясоперерабатывающих предприятий в Курганской области, открытым после развала Советского Союза[2].

Впоследствии, ООО «ЗСК» было переименовано в ООО «Мясокомбинат Белый Яр». Был построен мясоперерабатывающий комплекс общей площадью 6 600 м² производительностью 15 тонн в сутки. Закуплено импортное оборудование по производству колбасно-деликатесной и ливерно-паштетной продукции, замороженных полуфабрикатов[3]. Уровень производства достиг 200 тонн продукции в месяц. На предприятии построена скотобойня, позволяющая продукция изготавливать продукцию из охлажденного мяса собственного забоя.

Водоснабжение предприятия осуществлялось с помощью автономных артезианских скважин, давление от 2,2 до 3 атм. Электроэнергией обеспечивала трансформаторная подстанция, количество трансформаторов — 2, установленная мощность — 2630 кВт[4].

На предприятии работали 130 человек.

8 января 1998 года зарегистрировано ООО «Белый Яр» ИНН 4510009537, занимавшееся обработкой кожи. С 1 марта 2004 года директором был Александр Иванович Нетёсов. 9 апреля 2012 года предприятие ликвидировано.

26 декабря 2007 года был открыт цех по производству мясных полуфабрикатов для выпуска пельменей, мантов, котлет[5].

ООО «Мясокомбинат Белый Яр» в 2013 году был одним из четырех крупных мясоперерабатывающих предприятий, работающих в Курганской области[6].

8 апреля 2013 года мясокомбинат был куплен челябинским мясокомбинатом «Ромкор», собственниками стали Матвей Артемьевич Тарасенков (95% долей) и Константин Валерьевич Епифанцев (5%)[7]. Директором стал Александр Борисович Порубов. Новые собственники планировали построить свой свинокомплекс[8].

К февралю 2015 года мясокомбинат накопил задолженность по подоходному налогу в размере 1,5 млн рублей и не погашал её, объясняя это тяжелым финансовым положением[9].

В марте — апреле 2015 года производство было полностью остановлено, к середине апреля 2015 года на предприятии осталось 40 человек. По некоторым данным, новые собственники мясокомбината получили кредит в одном из банков. Поручителем выступил Гарантийный фонд Курганской области. По неофициальной информации, как только деньги в размере 100 млн рублей были получены, их сразу вывели в Челябинск, а предприятие закрыли. Собственники при этом, предположительно, заранее знали, что отдавать его никто не будет[10].[неавторитетный источник?]

В июне 2015 года с заявлением о признании ООО «Мясокомбинат Белый Яр» банкротом в Арбитражный суд обратилось ООО «КПС-Урал», которое просило также включить в реестр требований кредиторов задолженность в размере 505948 руб. 92 коп. 25 июня 2015 года Арбитражный суд Курганской области рассмотрел дело № А34-3465/2015, принял заявление и назначил дело к судебному разбирательству 27 июля 2015 года. Затем произошла процессуальная замена кредитора ООО «КПС-Урал» на правопреемника Вадима Геннадьевича Трунова. Суд уже признал требования Трунова в сумме 505,9 тыс. рублей обоснованными и включил их в реестр. Ввёл в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мясокомбинат Белый Яр» процедуру банкротства – наблюдение сроком на четыре месяца, до 27 ноября 2015 года. Временным управляющим стал Евгений Валерьевич Бобрышев.

Всего к февралю 2016 года в реестре кредиторов — 133 организации. Общая сумма требований – 163,5 млн. рублей. Самые большие долги у комбината были перед Россельхозбанком, который заявлял требования на 155 миллионов рублей[11].

8 февраля 2016 года принято решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Конкурсный управляющий — Евгений Валерьевич Бобрышев. Определениями суда от 8 августа 2016 года, 6 февраля 2017 года, 7 августа 2017 года, 8 февраля 2018 года и 7 мая 2018 года срок конкурсного производства был продлён. 26 июля 2018 года производство по делу о несостоятельности (банкротстве) было приостановлено.

14 марта 2019 года было возобновлено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

16 мая 2019 года — прекращение деятельности юридического лица ООО «Мясокомбинат Белый Яр», в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Продукция

Мясокомбинат выпускал: вареные колбасы; копченые, полукопченые и варенокопченые колбасы; ветчины; сосиски, сардельки; сырокопченые и жареные колбасы; ливерные колбасы; паштеты; шпик; заливные блюда; полуфабрикаты (пельмени, манты, котлеты).

Награды

  • Победитель конкурса «100 лучших товаров России»
  • Предприятию в числе первых предоставлено право маркировать свою продукцию знаком «Зауральское качество», май 2008 года[12].
  • Победитель российских региональных конкурсов качества

Примечания

  1.  24 февраля, 2011. Согласно данным Всероссийского бизнес-рейтинга, мясокомбинат «Белый Яр» занял 47 место среди шестисот сорока шести тысяч российских предприятий и получает национальный сертификат «Лидер экономики».
  2.  03 сентября 2013. Все еще едите колбасу? Мясокомбинат попался на нарушении законодательства.
  3.  Медведева Т.Н., Романова Т.С. Современное состояние и развитие рынка мяса и мясопродуктов в Курганской области. 2011 год.
  4.  [Задворных Ю.В. на ООО «Мясокомбинат Белый Яр».]
  5.  Новости / 27.12.2007. Мясокомбинат «Белый Яр» открыл новый цех.
  6.  24.05.2013 Зауральский мясокомбинат «Белый Яр» сменил собственника.
  7.  Арбитражный суд ввел временное наблюдение на курганском мясокомбинате «Белый Яр».
  8.  23 мая 2013. Пустили соседей на мясо.
  9.  19 февраля 2015. Екатерина Лазарева. Пономарев нашел способ взыскать долги с крупного мясокомбината в Зауралье. «Наезжайте на них!».
  10.  14 апреля 2015. Екатерина Лазарева. «Растащили по кусочку. Бах — и все!».
  11.  В УМВД подано заявление о преднамеренном банкротстве мясокомбината «Белый яр».
  12.  25 ноября 2008. Самое веселое заседание Думы: «Неедомая колбаса, неедомый холодец…».

Ветковская хлопкопрядильная фабрика

Ве́тковская хлопкопрядильная фабрика (белор. Веткаўская бавоўнапрадзільная фабрыка) — белорусская текстильная компания, располагавшаяся в городе Ветка Гомельской области. В 2019 году признана банкротом и ликвидирована.

Ветковская хлопкопрядильная фабрика
белор. Веткаўская бавоўнапрадзільная фабрыка
Типоткрытое акционерное общество
Основание1949
Упразднена2019
Прежние названияартель «Красный текстильщик»
Расположение Республика БеларусьГомельская область, г. Ветка
Продукцияпряжа
Материнская компанияконцерн «Беллегпром»

История

В 1948—1950 годах в Ветке была создана артель «Красный текстильщик» (белор. Чырвоны тэкстыльшчык)[1]. В 1960 году артель преобразована в хлопкопрядильную фабрику[1]. В 1986 году проведено расширение фабрики[1]. Предприятие производило крученую хлопковую пряжу и суровую пряжу[1]. Фабрика входила в концерн «Беллегпром»[2]. В конце 2000-х — начале 2010-х годов фабрика была модернизирована[3][4]. Фабрика пребывала в сложном положении, допускала задержки по выплате зарплаты[5]. В 2014 году производство на фабрике было остановлено, в 2015 году часть помещений фабрики арендовали гомельское швейное ОАО «8 марта» и Барановичский хлопчатобумажный комбинат БПХО[4][6]. В 2019 году ОАО «Ветковская хлопкопрядильная фабрика» была признана банкротом и ликвидирована[7].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Ве́ткаўская бавоўнапрадзі́льная фа́брыка // Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т. 4: Варанецкі — Гальфстрым (белор.) / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. — Мн.: БелЭн, 1997. — С. 121. — 10 000 экз. — ISBN 985-11-0090-0.
  2.  Председатель концерна Николай Ефимчик совершает рабочую поездку по Гомельской области.
  3.  Ветковская хлопкопрядильная фабрика РУП
  4. ↑ 1 2 Председателю «Беллегпрома» инкриминируют взятки, а Ветковская хлопкопрядильная фабрика опять стоит
  5.  За январь просроченная задолженность по зарплате выросла почти в восемь раз
  6.  Фабрика «8 Марта» открыла новое производство на Ветковской хлопкопрядильной
  7.  Открытое акционерное общество «Ветковская хлопкопрядильная фабрика»

Жашковский маслозавод

Жашковский маслозавод — предприятие пищевой промышленности в городе Жашков Жашковского района Черкасской области Украины.

Жашковский маслозавод
Типоткрытое акционерное общество
Год основания1965[1]
Год закрытия2019[уточнить]
Расположение СССР →  УкраинаЖашков
ул. Маслозаводская, 6
Отрасльпищевая промышленность (МСОК10),
молочная промышленность (МСОК1050)[1]
Продукциямолочные продукты

История

В 1956 году райцентр Жашков получил статус города, что способствовало его развитию как промышленного центра[1].

В соответствии с семилетним планом развития народного хозяйства СССР здесь был построен Жашковский завод сухого молока и масла, который был введён в эксплуатацию в 1965 году. Изначально, перерабатывающие мощности заводы составляли 200 тонн молока в сутки[1], но в дальнейшем они были увеличены.

Плановые производственные показатели восьмого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР завод выполнил с опережением на три месяца[1].

В целом, в советское время завод входил в число ведущих предприятий города[1][2][3][4][5].

После провозглашения независимости Украины завод перешёл в ведение Государственного комитета пищевой промышленности Украины. В дальнейшем, государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество и переименовано в Жашковский маслозавод.

8 ноября 2016 года хозяйственный суд Черкасской области возбудил дело о банкротстве завода[6]. 18 ноября 2019 года завод был признан банкротом и началась процедура его ликвидации[7].

Деятельность

Предприятие осуществляло переработку коровьего молока и производило молочные продукты под торговой маркой «Щедрый вечер», мощности завода обеспечивали возможность производить до 10 тыс. тонн обезжиренного сухого молока и до 5 тыс. тонн сливочного масла в год.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 Жашків, Жашківський район, Черкаська область // Історія міст і сіл Української РСР. Черкаська область. — Київ, Головна редакція УРЕ АН УРСР, 1972.
  2.  Жашков // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 9. М., «Советская энциклопедия», 1972. стр.126
  3.  Жашков // Украинская Советская Энциклопедия. том 3. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1980. стр.540
  4.  Жашков // Советский энциклопедический словарь. редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.433
  5.  Жашков // Большой энциклопедический словарь (в 2-х тт.). / редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. том 1. М., «Советская энциклопедия», 1991. стр.432
  6.  Порушено провадження у справі про банкрутство публічного акціонерного товариства «Жашківський маслозавод» // интернет-издание «Вичерпно» (Черкасская область) от 10 ноября 2016
  7.  ПАТ «Жашківський маслозавод» визнано банкрутом

Классика индустрии моды

Для этого термина существует аббревиатура «КИМ», которая имеет и другие значения: см. КИМ.

ОАО «Классика индустрии моды» (Витебское ОАО «КИМ») — промышленное предприятие в Витебске, производившее трикотажные и чулочноносочные изделия. Являлось одним из градообразующих предприятий Витебска[1][2].

ОАО «Классика индустрии моды»
Типоткрытое акционерное общество
Год основания1931
Год закрытия2019
Расположение БелоруссияВитебск, ул. Горького, 42
Ключевые фигурыАксёнов Виктор Викторович (генеральный директор)
ОтрасльЛёгкая промышленность
Продукциябельевой трикотаж, верхний трикотаж, носки, чулки, колготки
Награды
Сайтkim.vitebsk.by

Основано 6 сентября 1931 года[3]. Площадь предприятия в 2012 году составляет 11,8 га[4]. Одно из основных предприятий-экспортёров Витебска[5]. 17 февраля 2015 года объявлена процедура банкротства предприятия[6].

История

Витебская чулочно-трикотажная фабрика имени КИМ построена во время первой пятилетки СССР[7] и введена в строй 6 сентября 1931 года. Строительство трикотажной фабрики было ударной стройкой, на которую по комсомольским путёвкам направлялась молодёжь Советского Союза. Одним из первых комсомольцев, работавших на КИМе, был будущий Герой Советского Союза Леонид Филипенко[8]. В 1936 году, во время гражданской войны в Испании, коллектив витебской фабрики отправлял свою продукцию в помощь испанским детям.[9]. В период третьей пятилетки на фабрике развивалось стахановское движение. Инициатор стахановских методов труда на фабрике Подскочева была награждена орденом Ленина, а к концу 1939 года на фабрике было 316 многостаночников.[10]. В 1940 на долю фабрики приходилось 92 % чулочно-носочных изделий, 78 % трикотажного белья, выпускаемого всей трикотажной промышленностью БССР[11]. В 1940 году за высокие трудовые достижения Евгения Симоновна Ханина была награждена орденом Ленина[12].

Во время Великой Отечественной войны оборудование фабрики было эвакуировано в город Ульяновск. Работа фабрики в Витебске восстановлена в 1945 году[13].
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 января 1971 года «за успешное выполнение заданий пятилетнего плана, расширение ассортимента и улучшение качества трикотажных и чулочно-носочных изделий» фабрика была награждена орденом Ленина[11], и получила наименование Витебская ордена Ленина чулочно-трикотажная фабрика имени КИМ.

В том же 1971 году «за самоотверженный труд, успешное выполнение заданий партии по производству качественных товаров народного потребления» вязальщице фабрики Артёменко Анне Фёдоровне было присвоено звание Герой Социалистического Труда[14]. В 1986 г. фабрике присвоено звание предприятия высокой культуры[13].

В 1987 году в связи ростом производства фабрика была переименована в Витебский ордена Ленина чулочно-трикотажный комбинат имени КИМ.

За достижение высоких производственных показателей коллектив награждался государственными наградами[15]. Приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 14 июня 1994 года № 186 комбинат преобразован в Витебское открытое акционерное общество «Классика индустрии моды»[11].

17 февраля 2015 года экономическим судом Витебской области в связи с заявлением о банкротстве на Витебское ОАО «КИМ» назначен временный управляющий, к предприятию применен защитный период.

Ликвидация предприятия должна была завершиться к августу 2016 года, однако сроки продлевали. 30 декабря 2019 года экономический суд Витебска завершил ликвидационное производство в отношении фабрики.[1]

Интересные факты

  • В 1966 г. на территории фабрики установлена стела в память о 93 рабочих и служащих, погибших в годы Великой Отечественной войны[13].
  • Комбинат в 1989—1994 годах являлся спонсором футбольной команды КИМ, выступавшей в дивизионе Д3 чемпионата СССР по футболу и дважды становившейся призёром чемпионата Белоруссии по футболу.
  • Концертный зал «Витебск»[16], одна из основных концертных площадок международного фестиваля искусств «Славянский базар», был построен 1988 году как дворец культуры Витебского ордена Ленина чулочно-трикотажного комбината имени КИМ.
  • Мост через реку Западная Двина в юго-западной части Витебска, расположенный в непосредственной близости от ОАО «КИМ», называется КИМовским[17].

Примечания

  1. ↑ 1 2 «КИМа» больше нет. В Витебске ликвидировали некогда градообразующую фабрику (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 декабря 2019. Архивировано31 декабря 2019 года.
  2.  Крупный бизнесмен купил главное здание фабрики-банкрота «КИМ» в Витебске. Что теперь там будет? (недоступная ссылка). Дата обращения: 6 августа 2020.Архивировано 24 июля 2020 года.
  3.  История предприятия КИМ (недоступная ссылка)
  4.  Территория СЭЗ «Витебск» увеличится в 2012 году на 81 га Архивная копия от 18 февраля 2015 на Wayback Machine
  5.  Основные экспортеры г. Витебска Архивная копия от 24 июня 2012 на Wayback Machine
  6.  Витебское ОАО «КИМ» заявило о банкротстве, на фабрике назначен временный управляющий (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 февраля 2015. Архивировано18 февраля 2015 года.
  7.  ОАО «КИМ»: по пути перемен (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 октября 2012. Архивировано 5 марта 2016 года.
  8.  Герои тоже уходят… (недоступная ссылка)
  9.  «Но пасаран!»
  10.  Развитие промышленности БССР в годы третьей пятилетки (1933—1941 г.)
  11. ↑ 1 2 3 Информация об ОАО «КИМ» на сайте концерна «Беллегпром» (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 октября 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
  12.  Беларусь в XX столетии
  13. ↑ 1 2 3 Витебск: Энциклопедический справочник / Гл. редактор И. П. Шамякин. — Мн.: БелСЭ им. П. Бровки, 1988. — С. 379—380. — 408 с. — 60 000 экз. — ISBN 5-85700-004-1.
  14.  Скорбим: Артеменко Анна Федоровна
  15.  Указ Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 10 октября 1991 г. № 1163-XII «О награждении Почётной грамотой и Грамотой Верховного Совета Республики Беларусь работников Витебского чулочно-трикотажного комбината имени КИМ» (недоступная ссылка)
  16.  Концертный зал «ВИТЕБСК» (КДЦ ОАО «КИМ») (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 октября 2012. Архивировано 2 сентября 2012 года.
  17.  КИМовский мост

Литература

  • Витебск: Энциклопедический справочник / Гл. редактор И. П. Шамякин. — Мн.: БелСЭ им. П. Бровки, 1988. — С. 379—380. — 408 с. — 60 000 экз. — ISBN 5-85700-004-1.
  • Ві́цебскае панчо́шна-трыката́жнае прадпрые́мства «КІМ» // Беларуская энцыклапедыя: У 18 т. Т. 4: Варанецкі — Гальфстрым (белор.) / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. — Мн.: БелЭн, 1997. — С. 215. — 10 000 экз. — ISBN 985-11-0090-0.

Ссылки


Омега (приборостроительный завод)

«Приборостроительный завод «Омега»» — завод по выпуску продукции оборонного характера для нужд ВМФ СССР. В настоящее время основная производственная деятельность компании связана с проектированием и производством технологического оборудования.[1].

Приборостроительный завод «Омега»
Год основания1972
Год закрытия2019
Прежние названияОАО «Омега»
РасположениеУральскКазахстан
Отрасльприборостроение
Продукциядетали и узлы для подвижного состава железнодорожного и сельскохозяйственного транспорта, установки по очистке воды, изделия точной механики судового приборостроения, модульные здания и установки и др.
Материнская компанияАО «НК «Казахстан инжиниринг»
Сайтaopzomega.kz

История завода

АО «Приборостроительный завод «Омега» основан в 1972 году и входил в состав Минсудпрома СССР, специализировался в области производства систем и комплексов для управления корабельными механизмами, аппаратуры внутрикорабельной связи, изделий точной механики судового приборостроения.[2]

В 1991 году завод вошел в состав Министерства промышленности Республики Казахстан.

В декабре 2003 года ОАО «Омега» перерегистрировано в Акционерное общество «Приборостроительный завод «Омега».[3]

Деятельность

Основной вид деятельности АО «Приборостроительный завод «Омега» – приборостроение, машиностроение.

Источники

  1.  Приборостроительный завод «Омега»
  2.  Деятельность приборостроительного завода «Омега» (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 сентября 2013. Архивировано 26 сентября 2013 года.
  3.  История приборостроительного завода «Омега»

Пермский троллейбус

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2020; проверки требуют 17 правок.

Пермский троллейбус — троллейбусная сеть города Перми. Функционировала с 5 ноября 1960 года по 30 июня 2019 года. Закрыта по решению городских властей ввиду убыточности этого вида городского транспорта; значительных расходов на содержание контактной сети; меньшей маневренности при ДТП, а также при реконструкциях дорог[2].

Пермский троллейбус
Описание
Страна Россия
Расположение Пермь
Дата открытия5 ноября 1960 года
Дата закрытия30 июня 2019 года
ОператорМУП «Пермгорэлектротранс»
Стоимость проезда20 руб.
Сайтpermget.ru
Маршрутная сеть
Длина сети95 км (максимум).[1]
Подвижной состав
Число троллейбусов6 ▼
Основные типы ПСЗиУ-682, ВЗТМ-5284, Тролза-5265 «Мегаполис»БТЗ-5276-04ВМЗ-375
Число троллейбусных парков1
 Медиафайлы на Викискладе

История

Движение троллейбусов в Перми было открыто в 1960 году[3]. Первая линия проходила от Комсомольской площади до Сада Решетникова по улице Орджоникидзе и Комсомольскому проспекту. Некоторое время троллейбусы разворачивались, не доходя до Орджиникидзе, на квартал ниже улицы Ленина. Позже линию продлили до Речного вокзала. Через два года появилась линия от Рынка до площади Дружбы. Позже её продлили до Ипподрома через Центральный рынок. Её выполнял маршрут №2.

В 1972 году появилась линия к вокзалу Пермь II по улице Ленина; трамвайная же линия по ул. Ленина, начиная от ул. Куйбышева, была постепенно перенесена на параллельную ул. Коммунистическую в 1963 и в 1969-70.

В 1981 году была открыта линия по улице Карла Маркса (ныне ул. Сибирская) к речному вокзалу взамен существовавшей ранее трамвайной ветки. Через Южную дамбу троллейбусы пошли в 1986 году.

Последний крупный участок сети, связавший шоссе Космонавтов с микрорайоном Парковый, был открыт в 1993 году. Впоследствии были открыты лишь два коротких участка — «перемычки» между давно построенными линиями:

  • по улице Белинского от Комсомольской площади до площади Карла Маркса;
  • по улице Чкалова от улицы Куйбышева до улицы Героев Хасана.

14 марта 1997 года в Пермь поступила партия троллейбусов Gräf & Stift из Австрийского Зальцбурга, которые эксплуатировались до 2007 года.

В 2000 году был организован коммерческий маршрут 12 «Т», стоимость в котором была аналогична стоимости проезда на маршрутных такси[4].

Генеральный план развития города Перми до 2020 года, принятый Пермской городской думой в 2004 году, предусматривал развитие троллейбусной сети в районы реконструкции и нового строительства, в частности, в микрорайоны Костарево, Висим, Запруд, Вышка 2, Бахаревка, Молодежный, а также на связях районов правобережной части города между собой и через «Мотовилихинский» мост с левобережными районами[5]. Однако генеральный план 2004 года просуществовал всего три года и был отменён решением Ленинского районного суда в 2007 году[6].

В соответствии с Концепцией организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на 2005—2008 годы, утверждённой решением Пермской городской Думы от 13 сентября 2005 года № 142, предусматривается продление троллейбусной линии от микрорайона Паркового в Кировский район через Красавинский мост после завершения строительства его второй очереди[7].

Дальнейшие планы развития подразумевали лишь сокращение и закрытие троллейбусного движения в Перми (см. раздел «Сокращение сети и закрытие маршрутов»).

Последний рейс троллейбуса на пассажирской линии состоялся 30 июня 2019 года.

Описание сети

Троллейбусная сеть Перми располагалась только в левобережной части города. Троллейбусные линии были проложены по многим основным магистралям центральной части города и прилегающих к ней районов. В правобережной части города, а также, в Кировском и Орджоникидзевском районах троллейбусное сообщение никогда не осуществлялось.

Демонтаж троллейбусных линий города Перми начался сразу после закрытия сети — в июле 2019 года. К концу октября 2020 года все троллейбусные линии в Перми были полностью демонтированы.

Троллейбусная сеть Перми на дату закрытия состояла из следующих линий:

  • Комсомольский проспект — от ул. Монастырской до Комсомольской площади — первая линия, открытая в 1960 году, через которую проходили основные троллейбусные маршруты (№№ 1, 5, 12, ранее также 4, 6, 7, 9).
  • линия на ст. Пермь I (ул. Монастырская) — продолжение первой линии до Речного вокзала и станции Пермь I. Трасса маршрутов №№ 1 и 6, частично маршрута № 3 (от ул. Сибирской до Перми I).
  • линия через Северную дамбу (ул. Пушкина, ул. Островского, ул. Екатерининская, Северная дамба, ул. Крупской, площадь Дружбы) — вторая линия, открытая в 1962 году, через которую проходили основные троллейбусные маршруты (№№ 2, 10).
  • линия на Ипподром (площадь Центрального рынка, шоссе Космонавтов) — продолжение второй линии до Ипподрома. Трасса маршрутов №№ 2, 4, 6, а также маршрутов, следовавших на Парковый (№№ 9, 10, 12).
  • линия на ст. Пермь II (ул. Ленина) — трасса маршрута № 7, позднее — № 5.
  • линия в микрорайон Крохалева (ул. Белинского, ул. Куйбышева, ул. Лодыгина, ул. Гусарова, ул. Солдатова) — трасса маршрутов №№ 1, 5, 12, ранее 13. На линии, по адресу ул. Куйбышева, 115, было расположено единственное троллейбусное депо.
  • линия по ул. Героев Хасана — линия до Велозавода. Трасса маршрутов №№ 3, 4, 7, 8. К моменту закрытия по линии ходило лишь два маршрута: № 8 на участке от ул. Чернышевского до «Велты» и № 1 на участке от Комсомольской площади до ул. Чкалова.
  • линия по ул. Чкалова: короткая перемычка между улицами Героев Хасана и Куйбышева — использовалась для маршрутов №№ 1, 3, 11 в разные периоды, а также для машин, следовавших в депо.
  • линия через Южную дамбу (площадь Карла Маркса, ул. Чернышевского, Южная дамба, бульвар Гагарина, площадь Дружбы) — трасса маршрутов №№ 8, 11, 13.
  • линия в микрорайон Парковый (ул. Подлесная, ул. Зои Космодемьянской, проспект Парковый, ул. Куфонина) — трасса маршрутов №№ 9, 10, 12. К моменту закрытия по линии ходили лишь маршруты №№ 10 и 13.

Ещё до ликвидации троллейбуса в 2019 году было закрыто движение по следующим участкам:

  • ул. Куйбышева: участок от улицы Лодыгина до разворотного кольца на улице Анвара Гатауллина. Выведен из использования за несколько лет до ликвидации троллейбуса (маршруты № 3, ранее 11 и 1).
  • ул. Революции: от Центрального рынка до Комсомольского проспекта — использовался для маршрутов, поворачивавших на Комсомольский проспект (№ 6, 9, 12), а также для машин, следовавших в депо. Впоследствии троллейбусы следовали по параллельной улице Пушкина. Закрыт в 2018 году.
  • ул. Сибирская: от площади Карла Маркса до улицы Монастырской — бывшая трасса маршрута № 3, закрытого в 2014 году[8].

Система оплаты проезда

Стоимость проезда на троллейбусе, как и на других видах транспорта, с 15 декабря 2012 года составляла 13 рублей, с 1 января 2015 года — 16 рублей, с 1 января 2016 года — 20 рублей. Оплата проезда производится путём покупки билета у кондуктора в салоне троллейбуса за наличный или безналичный (по банковской карте) расчёт.

С 1 января 2017 года стоимость месячного ученического, пенсионного и студенческого проездного билета на троллейбус и на остальные виды городского общественного транспорта — 1080 рублей (Ранее проездной документ стоил 1020 рублей); с 1 января 2017 года бумажный проездной документ заменён на электронный в виде карты; на проездной документ установили лимит равный 90 поездкам.

Стоимость гражданского проездного на месяц на трамвай — 850 рублей; на месяц на троллейбус — 850 рублей; на месяц на трамвай и на троллейбус — 1100 (Информация о ценах устаревшая). С 2016 года гражданские проездные документы сняты с продажи.

Сокращение сети и закрытие маршрутов

Стратегический мастер-план развития города Перми предусматривал полную ликвидацию троллейбусной сети к 2030 году[9]. На начальном этапе (2020 год) предполагалась ликвидация троллейбусных маршрутов, дублирующих маршруты других видов транспорта. На окончательном этапе (2030 год) троллейбусная сеть должна была быть полностью ликвидирована, а её инфраструктура демонтирована[9].

В 2018 году в рабочую группу городской думы была передана концепция развития общественного транспорта в Перми на период до 2023 года, которая в частности предполагала ускоренную ликвидацию троллейбусной сети. Основные причины: самый убыточный вид городского транспорта; значительные расходы на содержание контактной сети; меньшая маневренность при ДТП, при реконструкциях дорог. На замену троллейбусам предлагаются автобусы на газовом топливе и трамваи. На начальном[когда?] этапе планировалось сохранение лишь двух основных троллейбусных направлений: «ул. Куйбышева — Пермь I» и «ул. Куфонина — Ипподром — пл. Дружбы», — остальные участки будут постепенно освобождаться от троллейбусного движения[2].

В феврале 2019 года глава Перми заявил, что троллейбусы полностью исчезнут с улиц города уже в 2019 году. В мае 2019 года закрыты маршруты № 8, 12 и 13[10].

Всего с 2014 по 2019 год на троллейбусной сети города Перми были закрыты:

  • маршрут № 1 «ул. Гусарова — Пермь-1»;
  • маршрут № 2 «площадь Дружбы — Ипподром»[11];
  • маршрут № 3 «ул. Гатауллина (ранее „Велта“) — Пермь I»[8];
  • маршрут № 5 «ул. Гусарова — Пермь-2»;
  • маршрут № 7 «„Велта“ — Пермь II», закрытый на время ремонта ул. Героев Хасана и впоследствии не восстановленный [источник не указан 1198 дней];
  • маршрут № 8 «„Велта“ — площадь Дружбы»;
  • маршрут № 10 «Площадь Дружбы — м/р Парковый»[12];
  • маршрут № 11 «ул. Гатауллина — площадь Дружбы» [источник не указан 1198 дней];
  • маршрут № 12 «Парковый — ул. Гусарова» (перенаправлен с Паркового на Ипподром);
  • маршрут № 12 «Ипподром — ул. Гусарова»;
  • маршрут № 13 «ул. Гусарова — площадь Дружбы»[13]; (позднее под № 13 был введён другой маршрут);
  • маршрут № 13 «м/р Парковый — площадь Дружбы» (через Южную дамбу).

30 июня 2019 года троллейбусное движение в Перми было прекращено[12].

Подвижной состав

По состоянию на 2018 год подвижной состав пермского троллейбуса насчитывал 104 машины.[14] На 2018 год основную часть парка составляют троллейбусы производства ЗАО «Тролза» разных годов выпуска и разных модификаций. В 2007 году было приобретено 9 новых машин этого завода (ценой примерно 3 млн руб. каждый), из них 8 марки ЗиУ-9[15]. В 2008 году вводится в эксплуатацию троллейбус минского завода «Белкоммунмаш»[16].

В 2010 году поступило 33 троллейбуса марки Тролза-5265.00 «Мегаполис». В 2011 году поступило ещё 13 машин. Все «Мегаполисы» полностью низкопольные. Первые 33 троллейбуса вышли на линию 12 июня 2010 года в день города. Всего в парке 46 троллейбусов этой модели. Но несколько машин из первой партии встали в первый же год на запчасти в ввиду неграмотного менеджмента

Связь с диспетчером осуществлялась с помощью навигационной системы «Гранит»[источник не указан 836 дней].

После закрытия пермской системы 43 троллейбуса переданы в Березники[17][18].

Подготовка кадров

Подготовку водителей троллейбусов в Перми осуществляло профессиональное училище № 19 (52) (улица Мира, 26)[источник не указан 836 дней].

Примечания

  1.  Пермский троллейбус отмечает 50-летие — Новости — Properm.ru
  2. ↑ 1 2 Матлин, АндрейВ Перми хотят ликвидировать троллейбусы (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (10 апреля 2018). Дата обращения 30 мая 2018.
  3.  История общественного транспорта в ПермиСайт администрации города Перми (28 августа 2017). Дата обращения: 31 мая 2018.
  4.  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО МАРШРУТА (с изменениями на: 03.05.2000), Распоряжение Администрации города Перми Пермского края от 14 января 2000 года №30-р. docs.cntd.ru. Дата обращения: 31 мая 2018.
  5.  Генеральный план развития г.Перми до 2020 г. Развитие транспортной инфраструктурыСайт департамента планирования и развития территории города Перми(12 июня 2008). Дата обращения: 4 июня 2018.
  6.  Без плана на ошибку – Коммерсантъ Пермь (4 июня 2018). Дата обращения: 4 июня 2018.
  7.  Об утверждении Концепции организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования г. Перми на 2005-2008 годы. perm.regnews.org. Дата обращения: 27 мая 2019.
  8. ↑ 1 2 В Перми закроют троллейбусный маршрут № 3
  9. ↑ 1 2 Преобразование города: стратегический мастер-план Перми. Раздел 3.4 «Стратегия транспорта». — Пермь: Зебра, 2010. — С. 165, 184. — ISBN 978-5-903864-28-7
  10.  Мэр Перми подтвердил, что троллейбусы исчезнут с городских дорог. ura.news. Дата обращения: 14 февраля 2019.
  11.  Пермяки требуют вернуть троллейбус № 2 и автобусы на улицу Мира
  12. ↑ 1 2 Последние полтора троллейбусных маршрута Перми проработают до конца июня. TR.ru — Транспорт в России (17 июня 2019). Дата обращения: 18 июня 2019.
  13.  Усцов Алексей. Движение троллейбусов № 10 и № 13 в Перми изменится с 1 апреля — Пермский информационный портал — 59i.ru. 59i.ru. Дата обращения: 30 мая 2018.
  14.  Пермь — Троллейбусные города России.
  15.  «Местное время», № 1 (1154), 16 января 2008 г. «Игорь Шубин: Электротранспорт должен быть комфортным и безопасным». М. Аверьянова.
  16.  «Местное время», № 25 (1178), 9 июля 2008 г. «Новые трамваи на пермских улицах». П. Ильин.
  17.  Березники начали получать пермские троллейбусыTR.ru — Транспорт в России (16 марта 2020). Дата обращения: 17 августа 2020.
  18.  Пермдарэлектротранс // Коммерсантъ.

Ссылки

  • Видеозапись онлайн-трансляции последнего рейса троллейбуса в Перми (59.RU)

Саратовская табачная фабрика

Саратовская табачная фабрика (БАТ-СТФ) — одно из старейших и крупнейших предприятий табачной промышленности в России, просуществовавшее с 1828 по 2019 год. Принадлежала компании British American Tobacco с 1994 года.

Саратовская табачная фабрика
Год основания1828
Год закрытия2019
РасположениеСаратов
ОтрасльТабачная промышленность
ПродукцияСигареты
Оборот▲5692,000 млн рублей (2008 год)
Чистая прибыль163,467 млн рублей (2008 год)
Число работников750 человек
Материнская компанияБАТ Россия

История

Братья Кондратий и Михаил Штаф основали табачную фабрику в Саратове в 1828 году. Изначально фабрика была рассчитана на удовлетворение потребностей располагавшегося в Саратове гусарского полка. В связи с этим и табачная продукция была дорогой и хорошего качества. Однако буквально через несколько лет гусарский полк из Саратова был переведён, и у фабрики возникли проблемы со сбытом. Дорогая продукция фабрики не пользовалась спросом местного населения.

Проблема была решена за счёт использования местного сырья. В начале XIX века такая отрасль сельского хозяйства как выращивание табака в Поволжье отсутствовала. Фактически начинателями табаководства и выступили братья Штаф: из импортных семян изначально был засажен табаком небольшой участок. В течение нескольких лет количество семян было значительно увеличено, что позволило засадить небольшую плантацию. А уже к середине 1830-х годов поволжские земли полностью покрывали потребности местной табачной промышленности в сырье.

Во второй половине XIX века предприятие переезжает в новое здание на улицу Дворянскую, где находится по сей день.

Со временем конкуренция на рынке табака усилилась. К 1880 году в Саратове насчитывается 13 табачных фабрик. Но действительно сильным конкурентом можно было считать фабрику купца Зельмана Яковлевича Левковича, открытую в 1879 году. Однако введённый акцизный закон быстро привёл к несостоятельности 11 из 13 саратовских табачных фабрик, сохранились лишь предприятия Штафа и Левковича.

Дальнейшая конкуренция приводит к тому, что фабрика Штафа становится убыточной и её приобретает конкурент в 1915 году. С этого момента Левкович остаётся единственным производителем табака и табачных изделий в Саратове. Его компания объединяла 2 фабрики: Штафа и его собственную на углу Астраханской и Цыганской улиц. Общее число рабочих на предприятиях Левковича достигало 600 человек, что по меркам того времени делало компанию одной из крупнейших в городе (например, сопоставимым числом сотрудников располагали фабрики «мучных королей» Шмидтов)[1].

Благополучие предприятия и его собственника закончилось в 1918 году, когда фабрики Левковича были национализированы. Вскоре фабрика на Астраханской улице была переделана под общежитие, а по прямому назначению работала старая фабрика. В годы НЭПа на фабрике был произведён капитальный ремонт всех строений фабрики. Производственные же процессы с дореволюционных времён практически не менялись как номенклатура продукции. Как и прежде фабрика производила махорку, нюхательный и курительный табак.

Изменения пришли на предприятие с началом Великой Отечественной войны. В Саратов из Ленинграда было эвакуировано производство папирос марок «Беломор», «Казбек», «Катюша», «Север», «Любительские». Производство папирос было продолжено и после окончания войны.

В 1954 году оборудование расформированной Горьковской табачной фабрики было перевезено в Саратов.

В 1956 году на Саратовской табачной фабрике было налажено производство сигарет марок «Новые», «Южные», «Памир».

В 1993 году фабрика была приватизирована и акционирована.

В 1994 году фабрику приобретает «British American Tobacco». Новый собственник произвёл модернизацию производства и начал выпуск собственных марок сигарет. Мощности фабрики составляют 45 млрд сигарет в год[2].

В 2012 году объём производства составил 40,2 млрд сигарет[3].

В 2018 году на официальном сайте «БАТ Россия» было объявлено о прекращении в 2019 году производственной деятельности Саратовской фабрики[4]. Сотрудникам закрывающейся фабрики руководство «БАТ Россия» предложило работу на предприятиях компании в Санкт-Петербурге и в Восточной Европе[5].

Примечания

  1.  Семёнов Виктор Николаевич. Семёнов Николай Николаевич. Саратов купеческий. — Саратов: Издательство журнала «Волга» 1995.-352 с., илл
  2.  «БАТ — Саратовская табачная фабрика» увеличила мощности на 36 % (недоступная ссылка)
  3.  Крупнейшие игроки российского табачного рынка
  4.  «БАТ Россия» перенесёт производственные мощности Cаратовской фабрики в Санкт-Петербург до конца 2019 года
  5.  Работникам закрывающейся «табачки» предложено ехать в Европу или ПитерСаратовбизнесконсалтинг (30 ноября 2018).

Ссылки


Смелянский сахарный завод

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 марта 2020; проверки требует 1 правка.

Смелянский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в городе Смела Смелянского района Черкасской области Украины.

Смелянский сахарный завод
Типобщество с ограниченной ответственностью
Год основания1838[1]
Год закрытия2019[уточнить]
РасположениеСмела
Отрасльсахарная промышленность
Продукциясахар
лимонная кислота

Старое изображение

История

1838—1917

Два свеклосахарных завода на окраине местечка Смела Черкасского уезда Киевской губернии Российской империи[2] построил в 1838 году граф А. А. Бобринский. В 1840 году здесь же был построен механический завод, который изготавливал оборудование для сахарных заводов, сельхозинструменты и иные металлоизделия[1].

В 1842 году при сахарных заводах открылась больница[1].

До 1861 года на заводах работали крепостные крестьяне (в 1846 году тысяча человек была закуплена в Сумском уезде, ещё тысячу Бобринский купил в Саратовской губернии), которые жили в бараках при заводах и получали продуктовый паёк и шесть рублей в месяц (сезонные рабочие из местных крестьян получали по три рубля в месяц)[1].

После строительства через Смелу железной дороги объёмы производства сахара начали расти, а география сбыта — расширяться. В 1880 годы на заводе внедрили прогрессивный для того времени диффузионный способ получения сока сахарной свеклы, в 1890е годы установили на заводе электромоторы[1].

В 1898 году свеклосахарный завод имел 575 рабочих и произвёл 197 000 пудов сахарного песка на сумму 492 885 рублей. Второй завод был превращён в рафинадный завод, изготавливавший сахар-рафинад (в 1898 году он имел 375 рабочих и произвёл 104 795 пудов рафинада на сумму 287 835 рублей)[2].

Начавшийся в 1900 году экономический кризис осложнил положение рабочих сахарных заводов и в октябре 1901 года они начали крупную забастовку, которую возглавил слесарь В. Клочко. Свеклосахарный завод не работал четыре дня, рафинадный — три дня, прежде чем в Смелу прибыли войска и выступление подавили. Клочко был приговорён к вечной каторге[1].

В ходе первой русской революции в июне 1905 года первыми начали забастовку рабочие рафинадного завода, а во время всеобщей стачки 14-18 октября 1905 года рабочие промышленных предприятий Смелы выдвинули требование установить 8-часовой рабочий день. Следующая забастовка рабочих сахарных заводов продолжалась с 6 до 18 декабря 1905 года и была подавлена прибывшими войсками[1].

После начала первой мировой войны в 1914 году в связи с мобилизацией мужчин призывного возраста в действующую армию и сокращением посевов сахарной свеклы объемы производства сахара на заводах снизились, основная часть выпущенного сахара продавалась военному ведомству[1].

В октябре 1915 года рабочие рафинадного завода два дня бастовали, в результате заводовладельцы были вынуждены пойти на уступки и повысить им зарплату[1].

В мае 1917 года на рафинадном заводе возникла группа РСДРП(б), позднее на рафинадном заводе началось формирование отряда Красной гвардии[1].

1918—1991

12 (25) ноября 1917 года на волостном съезде Советов было принято решение о установлении Советской власти в Смеле и волости, однако уже 1 марта 1918 года Смелу оккупировали австрийско-немецкие войска, которые оставались здесь до ноября 1918 года. В дальнейшем, до 9 января 1920 года селение оставалось в зоне боевых действий гражданской войны. Позже заводы восстановили[1].

В 1921 году началась ликвидация неграмотности и при предприятии был открыт заводской клуб[1].

В марте 1923 года Смела стала районным центром, а в 1926 году получила статус города районного подчинения, что способствовало её развитию как промышленного центра. Для подготовки квалифицированных рабочих ещё в феврале 1923 года при рафинадном заводе открыли курсы фабрично-заводского обучения, а в 1925 году в Смеле начал работу техникум сахарной промышленности (в дальнейшем получивший название механико-технологический техникум сахарной промышленности им. 15-летия ЛКСМУ)[1].

В ходе Великой Отечественной войны 4 августа 1941 года город был оккупирован немецкими войсками. Советские подпольщики неоднократно совершали диверсии на обеих сахарных заводах. 29 января 1944 город освободили советские войска, но отступавшие гитлеровцы полностью разрушили сахарные заводы[1].

В соответствии с четвёртым пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР было принято решение о восстановлении одного сахарного завода и ещё до конца 1949 года Смелянский сахарный завод начал работу[1].

В период с 1950 до 1970 года производственные процессы на сахарном заводе были механизированы и его производительность увеличилась почти вдвое[1]. Позднее на базе завода был создан Смелянский сахарный комбинат.

В целом, в советское время сахарный комбинат входил в число ведущих предприятий города[3][1][4][5].

После 1991

После провозглашения независимости Украины комбинат перешёл в ведение Государственного комитета пищевой промышленности Украины. В дальнейшем, государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

Помимо сахара, Смелянский сахарный комбинат и Харьковский завод пищевых кислот производили лимонную кислоту. В 2006 году харьковский завод прекратил выпуск лимонной кислоты, и Смелянский сахарный комбинат остался единственным производителем лимонной кислоты на территории Украины[6].

В 2007 году комбинат произвёл 2,2 тыс. т сахара, 423 тонн лимонной кислоты, а также 17,35 тыс. т жома и 1 тыс. т мелассы, но начавшийся в 2008 году экономический кризис (сокративший спрос на сахар у предприятий пищевой промышленности) и вступление Украины в ВТО (после которого в страну был разрешён импорт сахара-сырца по льготной таможенной ставке)[7] осложнили положение предприятия.

В июле 2010 года обращение акций ОАО «Смелянский сахарный комбинат» было остановлено[8], в дальнейшем предприятие было реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью Смелянский сахарный завод.

В 2015 году завод был закрыт и его оборудование начали разбирать на металлолом[6]. В апреле 2019 года завод был признан банкротом[9].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Сміла, Смілянський район, Черкаська область // Історія міст і сіл Української РСР. Черкаська область. — Київ, Головна редакція УРЕ АН УРСР, 1972.
  2. ↑ 1 2 Смела // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3.  Смела // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. том 39. М., Государственное научное издательство «Большая Советская энциклопедия», 1956. стр.389-390
  4.  Смела // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 23. М., «Советская энциклопедия», 1976.
  5.  Смела // Большой энциклопедический словарь (в 2-х тт.). / редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. том 2. М., «Советская энциклопедия», 1991. стр.367
  6. ↑ 1 2 Знищується останній в Україні виробник лимонної кислоти // газета «Нова доба» (Черкассы) от 23 октября 2015
  7.  «В рамках членства в ВТО, Украина взяла на себя обязательство позволить завозить 260 тысяч тонн сахара-сырца по льготной таможенной ставке 2 % от таможенной стоимости»
    Наталья Билоусова, Валерий Костюкевич. Сладкая безответственность // газета «День» (Киев), № 140, 12 августа 2009
  8.  В Черкасской обл. остановлено обращение акций четырех ОАО // УНИАН от 31 августа 2010
  9.  Смілянський цукровий завод визнано банкрутом

Ссылки


Derways

Derways («Дервейс») — российский автопроизводитель, собиравший методом CKD (мелкоузловая сборка) автомобили китайских компаний CheryLifan, Brilliance, HawtaiGreat Wall (под брендом Hower). Территориально находилась в городе Черкесск Карачаево-Черкесии.

Derways
Типобщество с ограниченной ответственностью
Год основания2004
Год закрытия2019
РасположениеЧеркесск
ОтрасльАвтомобилестроение
ПродукцияАвтомобили
Материнская компанияМеркурий

Название Derways составлено из двух частей: Der — от фамилии учредителей (братья Деревы) и ways — от англ. «дороги».

История

  • 2003 год — сборка прототипа внедорожника Derways «Cowboy» (Derways 3131), впервые выставленный на «Российском международном автосалоне» в Москве. Автомобиль был построен на румынском шасси ARO, а позже использовались китайские шасси. «Ковбой» прошёл все испытания на полигоне НАМИ и получил сертификат.
  • 2004 год — открытие завода и начало серийного производства автомобилей. К концу года автозавод подходит к проектному уровню производства — 5 тыс. автомобилей в год.
  • 2006 год — завод приостанавливает производство Derways «Ковбой» по причине банкротства ARO и начинает локализацию китайских автомобилей. Это были автомобили Derways-313120/313121 Shuttle (выпущено 320 машин), Derways-313150 Aurora (выпущено 351 автомобиль), Derways-313130 Land Crown (Xinkai HXK 2031E — копия Toyota Land Cruiser 90. Произведено 33 экземпляра) и Derways-313140 Saladin (копия Nissan от Zhengzhou; произведено 38 экземпляров). Всего произведено за этот год 788 автомобилей.
  • 2007 год — завод начинает производство пикапа Derways-233300 Plutus — копия Chevrolet Colorado. Был заключен трёхсторонний договор с Lifan и группой компаний «Автомир» по сборке крупноузловых комплектов с переходом на мелкоузловую сборку в количестве не менее 25 тыс. автомобилей в год, начиная с 2009 года. Начата модернизация завода и сборка автомобилей Lifan Breez.
  • 2009 год — начато производство по полному циклу, включающему сварку, окраску кузова и полную сборку хэтчбеков Lifan-7131A/7161A Breez, выполняемому на мощностях завода Дервейс-1.[1]
  • 2010 год — осенью заработала ещё одна линия мощностью 25 тыс. автомобилей в год. Начато производство автомобилей Haima 3 китайской компании Hainan Mazda. По планам до конца года должно сойти 900 седанов и хэтчбеков Haima 3. В начале 2011 года была запущена в производство третья модель фирмы Haima 2, она сделана на основе Mazda 2.
  • 2015 год — в связи с падением продаж китайских автомобилей, производство сокращено в 2 раза.

2018 год — завод закрылся. Оборудование демонтировано[2][3]. Причиной остановки предприятия стали налоговые проверки, которые дали повод для возбуждения уголовного дела: владельцам завода «Дервейс» предъявили обвинения в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (ч. 2 ст. 199 УК РФ) — по версии следствия, завод предоставил ложные сведения о праве на налоговый вычет НДС в размере 319,4 млн рублей. В марте 2020 года УФСБ по Карачаево-Черкесии объявило в розыск владельца завода, бизнесмена Хаджи-Мурата Дерева; помимо прочего он подозревается в мошенничестве в особо крупном размере из-за невозврата банковских кредитов, которые получал на развитие предприятия, ранее Дерев был признан банкротом и в отношении его имущества началась процедура реализации.[4]

На январь 2020 года в реестр кредиторов автозавода были включены требования на сумму 5,8 млрд рублей В апреле 2021 ООО «СБК Ресурс» начало реализацию на торгах имущество автозавода «Дервейс»: здания и иную недвижимость на сумму 884 млн рублей и движимое имущество на 606,5 млн рублей (т.е. весь производственных комплекс «Дервейс» могут реализовать за 1,49 млрд рублей).[5]

Собственники

В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании.[6]

По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 44 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %).[7]

На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов — 5 %, Сбербанк России — 51 %.[8]

Деятельность

Изначально на предприятии производились автомобили собственной разработки. На заводе велась сборка автомобилей китайских производителей — LifanCheryGeelyBrillianceJAC, Hawtai.

Выручка предприятия за 2013 год составила 5,8 млрд руб., чистая прибыль — 16,4 млн руб.[7]

Автомобили собственного бренда

  • Derways Cowboy
    • Derways 313101, Derways 313102, Derways 313105
    • Derways 313120 (в основе индийский вседорожник Dadi Shuttle BDD6491E)
  • Derways Aurora
  • Derways Shuttle
  • Derways Plutus
  • Derways Land Crown
  • Derways Saladin
  • Derways Antelope

Ставрополь Авто

45°09′46″ с. ш. 41°57′52″ в. д.HGЯO

В 2013 году в пригородах Ставрополя началось строительство нового автосборочного завода «Ставрополь-Авто» мощностью до 100 тыс. автомобилей в год, одним из владельцев которого является Дерев.[8][9][10] В конце 2017 года завод выпустил первую продукцию, внедорожники под брендом DW Hower (ребрендинг Great Wall Hover).[11] Ребрендинг связан с тем, что права на китайский бренд Great Wall Hover в России принадлежат компании «Ирито», прежнему партнеру Great Wall в России.

В конце 2018 года завод был остановлен.[12][8]

См. также

Ссылки

Примечания

  1.  Началось производство Lifan Breez — хэтчбек (недоступная ссылка). Архивировано 4 мая 2012 года.
  2.  С завода «ДерВейс» вывезено оборудование. Lifan не выходит на связь…
  3.  В Карачаево-Черкесии закрыли завод «Дервейс» — чиновники хотят реанимировать производство//kavkaz.versia.ru
  4.  Автозавод «Дервейс» пошел с молотка. За обанкротившийся «Дервейс» просят 1,5 млрд рублей // Газета.ru, 21.04.2021
  5.  Имущество автозавода-банкрота Derways в Черкесске продадут на аукционе за 1,5 млрд рублей
  6.  Сбербанк включит «Дервейс» в собственный автохолдинг
  7. ↑ 1 2 Яна ЦиноеваDerways не успел за партнерами // Коммерсантъ, № 119 (5629), 08 июля 2015
  8. ↑ 1 2 3 Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк? // kolesa.ru
  9.  «Ставрополь-Авто» пообещали запустить до конца 2017 года
  10.  На Ставрополье запустили сборку китайских внедорожников DW Hower (бывший GW Hover)
  11.  Внедорожники Great Wall Hover вернутся в Россию под новым брендом
  12.  Почему автозавод под Ставрополем перестал выпускать автомобили? // АиФ