Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Госконцерт
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2018; проверки требуют 10 правок.
Госконцерт — Федеральное Государственное Унитарное Предприятие России, реализующее крупнейшие международные, общероссийские и региональные проекты: фестивали, конкурсы, концерты, смотры, а также проводит конференции, симпозиумы, культурно-политические мероприятия, приуроченные к знаменательным датам и историческим событиям. Существовало с 1956 по 2021 год.
Госконцерт | |
---|---|
Тип | ФГУП |
Год основания | 1956 |
Год закрытия | 2021 |
Прежние названия | Госконцерт СССР |
Основатели | Гастрольбюро СССР |
Расположение | Россия Москва |
Ключевые фигуры | Бунин Сергей Сергеевич (глава) |
Отрасль | Культура и искусство |
Продукция | Концерты |
Сайт | gosconcert.ru |
История
Государственное концертное объединение СССР (Госконцерт СССР) было образовано в 1956 году на базе Гастрольбюро СССР вместо существовавшего в 1938-1956 гг. Всероссийского гастрольно-концертного объединения[1][2] и действовало на основании устава, утверждённого Министерством культуры СССР в 1971 году. Его основная задача была: проведение гастролей советских артистов за границей и зарубежных певцов и исполнителей в СССР, а также планирование гастрольных выступлений ведущих советских артистов в порядке обмена между союзными республиками.
ФГУП «Госконцерт» организует и проводит массовые мероприятия.
С «Госконцертом» в разное время сотрудничали: Алла Пугачёва, София Ротару, Иосиф Кобзон, Александр Барыкин, Стас Намин, Валерий Гаина, Аркадий Северный, группа «Русские», группа «Земляне» и многие другие музыканты и исполнители.
Организация ликвидирована в июне 2021 года после признания банкротом[3].
Активы
В 2015 году в состав предприятия вошли активы, которые выкуплены у «РМГ»:
- Русское Радио
- DFM
- Радио Монте-Карло
- MAXIMUM
- Хит FM
- Телеканал RU.TV
- Телеканал HITTV
- Интернет-портал «Station.ru»
Руководство
Генеральный директор ФГУП «Госконцерт» — Бунин, Сергей Сергеевич
Примечания
- ↑ Всероссийское гастрольно-концертное объединение
- ↑ Государственное концертное объединение СССР
- ↑ ФГУП «Госконцерт» упразднили после признания банкротом
См. также
Ссылки
Лада Запад Тольятти
«Лада Запад Тольятти» — российское автомобилестроительное предприятие, дочерняя компания АО «АвтоВАЗ».
АО «Лада Запад Тольятти» | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Год основания | 2001 год |
Год закрытия | 2021 год |
Прежние названия | ЗАО «GM-АВТОВАЗ» (2001—2020)[1] |
Основатели | General Motors АвтоВАЗ Европейский банк реконструкции и развития |
Расположение | 445967, Тольятти, ул. Вокзальная, 37 |
Ключевые фигуры | Каракатзанис, Ив (председатель совета директоров) Ромуальд Рытвински (генеральный директор) |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | Легковые автомобили |
Материнская компания | АвтоВАЗ |
Логотип, использовавшийся с 2002 по 2020 год
С 2001 по 2019 год являлось совместным предприятием американской корпорации General Motors и российского автозавода «АВТОВАЗ», носившим до 2020 года название: ЗАО «GM-АВТОВАЗ». Занималось выпуском автомобилей ВАЗ-2123 «Лада Нива» под названием Chevrolet Niva (2002—2020) и Opel Astra G под названием Chevrolet Viva (2004—2008).
История
Совместное предприятие было основано в 2001 году с соотношением акций:
- ОАО «АвтоВАЗ» (41,61 % акций);
- GM Auslandsprojekte GMBH (дочерней компании концерна «General Motors») (41,61 % акций);
- Европейским банком реконструкции и развития (16,78 % акций).
Соглашение о создании предприятия подписано 27 июня 2001 года, само совместное предприятие было создано 30 июля 2001 года и зарегистрировано в Министерстве юстиции России 2 августа 2001 года. В сентябре 2012 года ЕБРР вышел из состава акционеров GM-АвтоВАЗ, его акции выкупили партнеры, при этом доля каждого в уставном капитале СП выросла до 50 %.
В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.
Вторая очередь
В 2012 году дочерней компанией «GM-АвтоВАЗ» ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника «Chevrolet Niva» нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен.[2] К середине 2019 года строительство все еще не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства.[3]
Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.[4]
Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, коробка переключения передач и раздаточная коробка — из Индии и Италии.[4]
Концепт был продемонстрирован в августе 2014 года, но в марте 2015 года разработка модели была приостановлена. Учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе «GM-АвтоВАЗ» построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии «PSA Peugeot-Citroen» двигателей, — серийный выпуск прогнозировался на конец 2010-х годов, однако так и не начался.
Выход GM из СП
9 декабря 2019 г. «АвтоВАЗ» подписал соглашение с «General Motors» о выкупе 50 % акций тольяттинского совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» у американской компании. Совместное предприятие станет 100 % аффилированной компанией группы АвтоВАЗ. Стороны не раскрывают финансовые подробности сделки.
В рамках соглашения завод, принадлежавший совместному предприятию, в течение определенного периода времени продолжит выпуск и продажу автомобилей «Niva» под маркой «Chevrolet», а в дальнейшем автомобиль получит бренд LADA. Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами «Niva» остаются неизменными в течение переходного периода.[5][6][7] 15 апреля 2020 бывшее совместное предприятие было переименовано в АО «Лада Запад Тольятти». Модели было возвращено имя LADA Niva[8].
В 2021 году на заводе стала выпускаться рестайлинговая версия бывшей LADA Niva (до 2020 Chevrolet Niva) — LADA Niva Travel.
В августе 2021 года завод был законсервирован, сборка Lada Niva Travel перенесена на «АВТОВАЗ»[9].
Примечания
- ↑ Бывшее СП GM-АВТОВАЗ обрело новое название
- ↑ ООО «Джей Ви Системз» — Особая экономическая зона Тольятти
- ↑ Выпуск новой Chevrolet Niva оказался под угрозой из-за банкротства «Промышленного строительства»
- ↑ 1 2 О. Дмитренко. Доедет до рынка? Проект создания «Шевроле Нива» второго поколения реанимируют, «Российская газета» — Федеральный выпуск № 6730 (159) от 21.07.2015
- ↑ АвтоВАЗ приобретает долю GM в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ // lada.ru, 9.12.2019
- ↑ Американский автогигант лишится заводов в России // Лента. Ру, 9 декабря 2019
- ↑ General Motors вышла из совместного предприятия с АвтоВАЗом. Это был последний актив американского автопроизводителя в России // РБК, 9 декабря 2019
- ↑ Шевроле Нива окончательно превратилась в Lada Niva
- ↑ Константин Руссов. Завод по производству Lada Niva Travel станет «консервой». Сборка переносится. Российская газета (30 апреля 2021).
Ссылки
- Завод одной модели (Как работает завод «GM-АвтоВАЗ») // «Газета.Ру», 27.07.2016
Новоивановский сахарный завод
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2020; проверки требуют 2 правки.
Новоивановский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в посёлке городского типа Коломак Коломакского района Харьковской области Украины
Новоивановский сахарный завод | |
---|---|
Тип | открытое акционерное общество |
Год основания | 1901 |
Год закрытия | 2021 |
Расположение | Коломак ул. Победы, 123 |
Отрасль | сахарная промышленность |
Продукция | сахар-песок |
История
Новоивановский сахарный завод был построен купцом Молдавским в 1901 году на выкупленном у помещика Делянова участке земли на окраине слободы Коломак Валковского уезда Харьковской губернии Российской империи[1].
В ходе первой русской революции в 1905 году рабочие завода проводили митинги и собрания, добившись сокращения рабочего дня до десяти часов. В это же время на предприятии действовала подпольная группа РСДРП(б)[1].
В январе 1918 года здесь была установлена Советская власть, но уже в апреле 1918 года селение были оккупированы немецкими войсками (остававшимися здесь до ноября 1918 года), в дальнейшем в ходе гражданской войны власть несколько раз менялась. 12 декабря 1919 года Советская власть была восстановлена, в начале ноября 1921 года был восстановлен сахарный завод и был подписан первый договор на обеспечение предприятия свеклой[1].
В 1935 году завод участвовал в социалистическом соревновании предприятий района и выполнил производственный план на 120 %, около 80 работников предприятия стали стахановцами[1].
Во время Великой Отечественной войны с 16 октября 1941 до середины сентября 1943 года селение находилось под немецкой оккупацией, но ужев 1944 году сахарный завод был восстановлен[1].
В целом, в советское время завод входил в число крупнейших предприятий райцентра[1][2][3].
После провозглашения независимости Украины сахарный завод перешёл в ведение Государственного комитета пищевой промышленности Украины. В дальнейшем, государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.
В начале 2004 года положение сахарных заводов Украины осложнилось в связи с увеличением импорта в страну сахара-сырца, что привело к снижению цен на сахар на внутреннем рынке[4]. Тем не менее, в 2004 году завод произвёл 16,1 тыс. тонн сахара[5].
В 2005 году завод произвёл 14,5 тыс. тонн сахара[6], мощности предприятия в это время обеспечивали возможность переработки до 1,5 тыс. тонн сахарной свеклы в сутки[5]. В 2006 году завод произвёл 18,4 тыс. тонн сахара[7].
Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение предприятия. 2008 год завод завершил с убытком в размере 3,85 млн. гривен[8]. 2009 год — с убытком 3 млн гривен[9].
В первом квартале 2010 года государственная налоговая администрация в Харьковской области предоставила заводу налоговую рассрочку на сумму 127,2 тыс. гривен[10], но тем не менее, завод завершил 2010 год с чистым убытком в размере 3,977 млн гривен[9].
В 2013 году завод входил в число трёх действующих сахарных заводов на территории Харьковской области[11]. 27 октября 2013 года на заводе разрушилась одна из стен, в результате предприятие приостановило работу[12].
В 2016 году завод произвёл 3,7 тыс. тонн сахара[13].
В 2010-х годах завод обеспечивал работой 300 человек и платил в местный бюджет до 7 500 000 гривен в год.[14]
Но сберечь завод, который выстоял во время трёх революций, фашистской оккупации, выдержал несколько модернизаций и не был технически или морально устаревшим, не получилось. В начале 2021 года заводское оборудование было распилено на металлолом.[14]
В феврале 2021 года агрохолдинг «Астарта», в состав которого входило предприятие, продал его как здания, предварительно вырезав оборудование и демонтировав железную дорогу,[14] ведшую к заводу. Завод был уничтожен в год своего 120-летия.[14]
Состояние на 2020 год
Завод производил сахар-песок, патоку и свекольный жом.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Коломак // Історія міст і сіл Української РСР. Харківська область. — Київ, Головна редакція УРЕ АН УРСР, 1966.
- ↑ Коломак // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 12. М., «Советская энциклопедия», 1973.
- ↑ Коломак // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.181
- ↑ Низкая цена на сахар и поставки в Украину сахара-сырца отрицательно влияют на состояние расчётов сахарных заводов с производителями сахарной свеклы — агропромышленная ассоциация «Укррос» // «Status Quo» (Харьков) от 27 февраля 2004
- ↑ 1 2 Около 130 тыс. т сахарной свеклы планирует переработать в 2005 г. Новоивановский сахарный завод Харьковской области // «Status Quo» (Харьков) от 11 июля 2005
- ↑ Сахарозаводы Харьковской области произвели 100 тыс. т. сахара // «Status Quo» (Харьков) от 27 октября 2005
- ↑ Сахарные заводы Харьковской области произвели в новом сезоне более 160 тыс. т сахара // «Status Quo» (Харьков) от 20 ноября 2006
- ↑ Новоивановский сахарный завод Харьковской области увеличил убыток почти в четыре раза // «Status Quo» (Харьков) от 21 октября 2009
- ↑ 1 2 Новоивановский сахарный завод увеличил убытки почти на 1 миллион гривен // «Status Quo» (Харьков) от 19 апреля 2011
- ↑ ГНА в Харьковской области за 1-й квартал предоставила 13 промышленным предприятиям налоговые отсрочки на 51 млн.грн. // «Status Quo» (Харьков) от 26 апреля 2010
- ↑ В Харьковской области будут работать три сахарных завода из восьми // «Status Quo» (Харьков) от 22 октября 2013
- ↑ Новоивановский сахарный завод приостановил производство: рухнула стена // «Status Quo» (Харьков) от 28 октября 2013
- ↑ «Працює п’ять цукрових заводів. З початку сезону ними перероблено 234,6 тис. тонн цукрових буряків. Здійснено 28,5 тис. тонн цукру… ТДВ „Н-Іванівський цукровий завод“ — 3,7 тис. тонн»
Цукрові заводи Харківської області виробили понад 28 тис. тонн цукру / официальный сайт Харьковского областного совета от 3 октября 2016 - ↑ 1 2 3 4 В Харьковской области вырезали на металлолом бюджетообразующее предприятие. Новостной портал «Город Х», 22 февраля 2021 г.
Ссылки
Уфимский завод «Промсвязь»
Уфимский завод «Промсвязь» — ликвидированное производственное предприятие в Уфе. Разрабатывала и выпускала электронное и телекоммуникационное оборудование[1]; также занималась контрактным производством, и сервисным обслуживанием «Башинформсвязь». Продукция реализовывалась в Башкортостане и других регионах России.
Уфимский завод «Промсвязь» | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Год основания | 15.05.1943 |
Год закрытия | 2021 |
Прежние названия | Уфимский радиомеханический завод № 2; Уфимский союзный завод «Промсвязь»; Уфимский опытный завод «Промсвязь» |
Основатели | Министерство связи СССР |
Расположение | Уфа, улица 50 лет СССР, 39 |
Отрасль | Приборостроение |
Продукция | Телекоммуникационное оборудование; Сетевое оборудование; Оборудование связи; Ресиверы; Волоконная оптика; Оборудование АТС |
Собственный капитал | 97,23 млн ₽ (2019 год) |
Оборот | ▼ 0,43 млн ₽ (2019 год) |
Чистая прибыль | ▼ -4,5 млн ₽ (2019 год) |
Число работников | ▲ 500 человек (1943 год) ▼ 322 человек (2003 год) ▼ 281 человек (2004 год) ▼ 205 человек (2008 год) ▼ 204 человек (2009 год) ▲ 260 человек (2016 год) ▼ 157 человек (2017 год) ▼ 7 человек (2019 год) |
Материнская компания | ПАО «Башинформсвязь» ПАО «Ростелеком» |
Аудитор | АО «ВТБ Регистратор» |
Награды | |
Сайт | ps-ufa.ru |
История
В Великую Отечественную войну эвакуированная радиомастерская из Смоленска, выпускавшая репродукторы «Рекорд» (громкоговоритель «чёрная тарелка»), расположилась в подвале Дома связи[2] Уфимской радиомастерской Башкирского управления связи[3]. 15 мая 1943 года, на их базе, приказом Наркома связи СССР основан Уфимский радиомеханический завод № 2[4]: основным назначением завода считался выпуск репродукторов «Рекорд»[5][6][7][8]; также выполнял ремонт телефонно—телеграфной аппаратуры. Работало более 500 человек.
21 октября 1946 году, приказом № 385 министра связи СССР К. Я. Сергейчук, завод передан в ведение Главного управления промышленными предприятиями Министерства связи СССР, начался выпуск изделий телефонно-телеграфной связи. Завод позднее получил название «Промсвязь».
В 1955 году Городским советом Уфы заводу отведена территория площадью 2 га по улице 50 лет СССР под строительство новых промышленных корпусов. В 1956 году начинается строительство.
В 1961 году под расширение завода дополнительно отводится соседняя территория площадью 3,5 га. С 1962 года, после запуска и ввода новых корпусов площадью 54000 м²[9], производственная база увеличилась, и завод начал осваивать новые технологии производства радиоаппаратуры на полупроводниках: выпущена аппаратура связи. В 1967 году завод переименован в Уфимский союзный завод «Промсвязь». В 1969 году запущен механо-заготовительный цех. Архитектор производственных корпусов — А. С. Дмитриенко[4].
В 1974 году запущен сборочный цех. В 1975 году завод переименован в Уфимский опытный завод «Промсвязь». В 1981 году завод награждён бронзовой медалью ВДНХ СССР.
В 1993 году завод получил поддержку «Башинформсвязь» по выполнению Республиканской программы телефонизации села, где была увеличена номерная ёмкость, заменено устаревшее оборудование на цифровые АТС: увеличился объём производства. В 1994 году[9] постановлением Главы администрации Октябрьского района Уфы № 164 от 10.02.1994 года преобразовано в государственное унитарное предприятие, в 1999 года — в открытое акционерное общество. В 2002 году завод переименован в Уфимский завод «Промсвязь».
В 2003 году работало 322 человека, в 2004 году — 281 человек, в 2008 году — 205 человек, в 2009 году — 204 человека[9]. В 2011 году в цеху электроники запущена линия поверхностного монтажа суммарной производительностью до 180000 компонентов в час[10].
В 2014 году произошло падение объемов производства в связи с отсутствием тендеров на поставку продукции для «Ростелеком» (примерно 87 % всех заказов), основного покупателя продукции и мажоритарного акционера[11].
В 2015 году «Башинформсвязь», дочерним предприятием которого являлся завод, выкуплена ПАО «Ростелекомом». В 2016 году работало 260 человек.
В 2017 году объявлено о продаже 11 зданий офисного, производственно-складского и свободного назначения общей площадью 40700 м² вместе с участками площадью 5,2 га в градостроительной зоне П-2. Большая часть земли (4,7 га) принадлежала «Промсвязи», 0,5 га находились в долгосрочной аренде[12]. Большая часть площадей зданий сдавались в аренду, собственное производство компании занимало около 27 % территории. Решение о продаже принято для оптимизации расходов дочернего предприятия «Башинформсвязи», в том числе на содержание пустующих площадей. Производственные мощности «Промсвязи» были загружены не более чем на 25 %, так как «не удалось выйти на внешний рынок».
В 2017 году закрыты цех производства металлоконструкций и изделий из пластмасс, и цех производства электроники. В 2017 году работало 157 человек.
11 мая 2018 года проведено собрание акционеров по отчуждению имущества завода по стоимости более 50 % балансовой стоимости его активов[13]: 27 объектов производственной недвижимости и оборудование, объединенные в один лот, вместе с участками оценены в 710 млн руб. (в 2017 году они оценивались дороже на 13 %). Стоимость недвижимости отдельно оценена в 644 млн руб., движимого имущества — в 65,97 млн руб. Отмечалось, что в градостроительной зоне П-2 территории завода невозможно строительство жилых зданий[14].
В конце 2018 года завод «Промсвязь» продал производственную недвижимость на площади около 5 га компании ООО «Башжилиндустрия», перешедшей под контроль «Талан». Активы выставлялись на торги за 710 млн руб. Конечная цена сделки предприятием не раскрывалась[15].
В 2019 году ООО «Башиндустрияинвест» провела комплексные инженерные изыскания квартала застройки площадью 18 га для подготовки дальнейшей застройки, в том числе территории завода площадью 5,2 га. Общий объем строительства новых и реконструированных объектов около 150 000 м². Совместно с ООО «Башиндустрияинвест» бывшую промплощадку осваивает «Талан»: начало строительства планировалось на конец 2020 года, общий срок реализации проекта — около 5 лет[16].
5 августа 2020 года на общем собрании акционеров принято решение о ликвидации завода[17][18][19][20][21]. С 17 августа 2020 года — в состоянии ликвидации.
Продукция
Первоначально выпускались репродукторы «Рекорд» (громкоговоритель «чёрная тарелка»)[5][6], а позднее — репродукторы «Уфа-301». В 1962 году завод освоил производство аппаратуры связи и АТС на полупроводниках: радиорелейное оборудование «Курс-8ОТМ», «Ракита-8», антенно-волноводный тракт СГ-70, оборудование системы «Восход», аппаратура правительственной космической связи серии «Ю-123, 321, 325, 331»; аппаратура уплотнения городских и сельских телефонных линий «АЦУ-4/1», «АЦС». В 2005–2010 годах выпускалась АТС М-200.
В 2011 году освоено производство IPTV-приставок и приставок стандарта DVB-T2. Также выпускались цифровые АТС, кроссовое и линейное оборудование, источники бесперебойного питания, светодиодные светильники и оборудование, телекоммуникационные шкафы и контейнеры, термошкафы и термобоксы, оптические распределительные шкафы; уличные шкафы грозозащиты[22].
В 2016 году выпускался мультисервисный узел абонентского доступа (MSAN)[23] завод планировал расширить ассортимент продукции, выпустив на рынок новые модели цифровых приставок, телекоммуникационные шкафы и контейнеры, электронные термостаты, офисные мини-компьютеры.
К 2018 году основными изделиями завода являлись цифровые телевизионные приставки формата HD, IPTV HD mini, производимые по заказу «Ростелекома»[24].
Структура
Типография имени Ф. Э. Дзержинского ранее принадлежала заводу. Действовала с 1923 года как типография НКВД. В 1936 году присвоено имя Ф. Э. Дзержинского. С 1999 года — государственное унитарное предприятие. В 2016 года объявлена банкротом и находилась в стадии ликвидации: имущество выставлено на продажу.
В главном здании завода (улица 50 лет СССР, 39) открыт бизнес-центр «ПромСвязь».
Руководство
99,94 % акций ОАО «Уфимский завод «Промсвязь» принадлежало ПАО «Башинформсвязь», 100 % которого принадлежат ПАО «Ростелеком»[25]. Учредителем предприятия является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан[26]
Генеральные директора[9]:
- 2004 год — генеральный директор С. В. Кузнецов
- 2004 год — исполняющий обязанности генерального директора И. И. Ганеев
- 2006–2008 годы — генеральный директор И. И. Ганеев
- 18.07.2008–2011 годы — генеральный директор Марат Альтафович Тимиров
- ? — генеральный директор Брусенцев
- ? — генеральный директор Игорь Михайлович Чирков[10]
- ?–17.08.2020 — генеральный директор Дмитрий Сергеевич Тимкин
- 17.08.2020 — по настоящее время — руководитель ликвидационной комиссии Дмитрий Сергеевич Тимкин
Члены совета директоров[9]:
- 2004 год — В. М. Чесский
- 2004 год — С. В. Кузнецов
- 2004–2011 годы — С. М. Гайсин
- 2004–2011 годы — П. С. Квашнин
- 2009 год — И. И. Ганеев
- 2009–2011 годы — Р. А. Искужин
- 2009–2011 годы — Р. Р. Сафеев
- 2009–2011 годы — Марат Альтафович Тимиров
Показатели
В 2008 году продукции произведено на 89,27 млн руб.
В 2016 году выручка составила 1,98 млрд руб., чистая прибыль — 246,7 млн руб. Кредиторская задолженность на начало года составляла 221 млн руб. Стоимость чистых активов оценивалась в 552,8 млн руб.
В 2017 году выручка снизилась на 41 %, до 1,18 млрд руб., чистая прибыль — на 81 %, до 47,68 млн руб. Сокращено 104 сотрудника. В 2017 году стоимость продаваемых активов оценивалась в 822 млн руб[12].
В 2018 году годовой доход от аренды зданий и территории оценивалась в 59,4 млн руб.
Примечания
- ↑ УФА • Большая российская энциклопедия — электронная версия. bigenc.ru. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Экспозиция. Радио и телевидение. Музей связи ОАО «Башинформсвязь».. svyaz-museum.ru. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ Промсвязь — О компании. ps-ufa.ru. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ 1 2 “ПРОМСВЯЗЬ”, предприятие. bashenc.online. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ 1 2 Сделано в СССР: сколько стоила первая советская бытовая техника. РБК. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ 1 2 Громкоговорители СССР.. www.rv3bc.narod.ru. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ. bashenc.online. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ РАДИО, способ передачи информации. bashenc.online. Дата обращения: 22 января 2021.
- ↑ 1 2 3 4 5 Предприятия № 2-3. Оборонпром. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ 1 2 Завод «Промсвязь» продемонстрировал свои достижения (рус.). Официальный сайт Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Отчет о результатах деятельности Правительства Республики Башкортостан в 2014 году..
- ↑ 1 2 Обрыв «Промсвязи» // Коммерсантъ.
- ↑ Уфимский завод «Промсвязь» готовит крупную сделку с отчуждением имущества. www.kommersant.ru (16 апреля 2018). Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ На месте завода «Промсвязь» в Уфе не смогут построить жильё. РБК. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Уфимский завод «Промсвязь» будет ликвидирован. www.kommersant.ru (29 июня 2020). Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Из России с ре-: Уфа. www.redeveloper.ru. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Башинформсвязь ликвидирует завод «Промсвязь» в Уфе — Поволжье || Интерфакс Россия. www.interfax-russia.ru. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Мария ЧЕБАКОВА. Уфимский завод «Промсвязь» будет ликвидирован. ProUfu.ru / Новости Уфы и Башкирии(9 августа 2020). Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ В Уфе акционеры «Промсвязи» рассмотрят вопрос о ликвидации предприятия. www.bashinform.ru (29 июня 2020). Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ В Башкирии ликвидируется завод «Промсвязь». www.bashinform.ru (9 августа 2020). Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Уфимский завод принял решение о ликвидации. РБК. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ ОАО Уфимский завод Промсвязь (рус.). LineExpo (23 июля 2019). Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Олеся Вильданова. «Промсвязь» представила три инновационные разработки. Одна из них стала особенно актуальной в свете новых требований по хранению персональных данных (рус.). Business FM | 107.5 Уфа. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ Уфимский завод «Промсвязь» отметил 70-летие (рус.). Официальный сайт Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ «Ростелеком» завершил консолидацию 100% акций «Башинформсвязи» (нем.). finanz.ru. Дата обращения: 21 января 2021.
- ↑ ГК «БАШИНФОРМСВЯЗЬ» ОАО «УЗ «ПРОМСВЯЗЬ» (ИНН:0276055568). www.list-org.com. Дата обращения: 21 января 2021.
Ссылки
- Официальный сайт
- Уфимский завод «Промсвязь»
- ОАО «Уфимский завод «Промсвязь» на сайте «РБК Компании»
Черноморский судостроительный завод
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2018; проверки требуют 50 правок.
Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ) — бывшее украинское судостроительное предприятие, расположенное в городе Николаев. Крупнейшая верфь Украины. Здесь были построены все авианесущие крейсера Советского Союза (список авианосцев ВМФ СССР и России).
Черноморский судостроительный завод | |
---|---|
Тип | публичная компания |
Год основания | 1897 |
Год закрытия | 2021 (банкротство) |
Прежние названия | Наваль Завод № 198 имени Андре Марти Завод имени Ивана Носенко |
Расположение | Украина: Николаев |
Ключевые фигуры | Калашников Валерий Николаевич |
Отрасль | строительство судов и плавучих сооружений (МСОК: 3011 ) |
Оборот | 38 млн гривен (2006) |
Чистая прибыль | 0,669 млн гривен (2009) 0,862 млн гривен (2010) |
Материнская компания | Smart Maritime Group |
Награды | |
Сайт | smart-maritime.com/ru/en… |
Медиафайлы на Викискладе |
Запрос «Общество Николаевских заводов и верфей» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.
ООО «Смарт Мэритайм Груп — Николаевская верфь» входило в группу «Смарт-Холдинг», контролируемую В. В. Новинским.
История
В 1895 году основан завод «Наваль» (неофициально предприятие также называли Французским заводом), как бельгийское «Общество корабельных верфей, мастерских и плавилен»[1].
25 сентября того же года начато строительства судостроительного, механического и литейного завода под названием «Анонимное общество судостроительных, механических и литейных заводов в городе Николаеве»[1]. В октябре 1895 на смежном с заводом «Наваль» участке «Обществом механического производства в Южной России» началось строительство Черноморского механического и котельного завода (Черноморский завод). Завод должен был выпускать машины и котлы для судов и кораблей, строившихся в Николаеве для Черноморского флота.
- ноябрь 1896 года — открытие Черноморского завода.
- 21 октября 1896 года — открытие завода «Наваль».
- В 1898 году состоялось заключение контракта на изготовление и монтаж главных паровых машин, котлов и артиллерийских башен для строящегося на заводе Николаевского Адмиралтейства броненосца «Князь Потёмкин-Таврический».
- В 1899 — первая крупная политическая забастовка 700 рабочих котельного и мостостроительного цехов.
- 1901 год — заключение контракта на изготовление и монтаж главных паровых машин, котлов и артиллерийских башен для строящихся на заводе Николаевского Адмиралтейства броненосцев «Иоанн Златоуст», «Евстафий» и крейсера «Кагул». С этого времени завод становится основной машиностроительной базой для судостроительных заводов юга страны.
- Июль 1901 года — закладка эскадренного миноносца «Заветный»(сдан Черноморскому флоту в 1903 году. Остальные эсминцы типа «Лейтенант Пущин» («Завидный», «Задорный», «Звонкий» и «Зоркий») были построены в период с 1903 по 1905 годы.
- 1902 год — всеобщая забастовка рабочих завода.
- 1903 год — Черноморскому флоту сдан эскадренный миноносец «Заветный».
- 1904 год — построена дизель-компрессорной станция. Завершено внедрение в широких масштабах пневматической клёпки, сверловки, рубки и чеканки взамен ручных работ.
Резолюция Николаевского комитета РСДРП против Союза русского народа (черносотенцев). 1908
- 1905—1907 годы — неоднократные локальные и всеобщие забастовки, демонстрации и вооружённые столкновения с полицией и войсками, непрерывные массовые аресты бастующих и восставших рабочих.
- 1908 год — включение путём слияния акций Черноморского завода в состав завода «Наваль» и начало реконструкции завода.
- 1909 год — закладка первого в мире подводного минного заградителя «Краб». Окончена постройка и сданы Черноморскому флоту минные крейсеры ««Лейтенант Шестаков», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Зацаренный», «Лейтенант Пущин».
- 1910 год — строительство нового здания технической конторы и нового плаза.
- В 1911 году завод «Наваль» перешёл в собственность французского «Общества николаевских заводов и верфей» (ОНЗиВ). Он специализировался на изготовлении котлов и механизмов для броненосцев, строящихся в Николаевском адмиралтействе, а также на постройке миноносцев и минных крейсеров. В то время завод «Наваль» был единственным судостроительным предприятием на юге России, оборудованным современной техникой. [Цветков с.86] Окончание реконструкции стапеля № 1 и закладка линейного корабля „Императрица Екатерина Великая“. Окончена постройка восьмого пролёта главного механического цеха (старо-турбинный участок), предназначенного для сборки паровых турбин.
- 1912 год — сооружение башенно-артиллерийского цеха на площадях, ранее занимавшихся мостостроительным цехом, технической конторой и столовой.
- Всеобщая забастовка в знак протеста против ленского расстрела.
- Переход завода под контроль Санкт-Петербургского международного коммерческого банка[2].
- Окончание постройки зданий нового деревообрабатывающего комплекса.
- В 1913 году в связи с переходом значительной части акций завода в распоряжение Санкт-Петербургского международного коммерческого банка — французское «Общество николаевских заводов и верфей» было преобразовано в русское акционерное общество под тем же названием — ОНЗиВ. С учётом требований Морского министерства — «строить корабли по новым судостроительным программам только на русских заводах и руками русских рабочих» владельцы ОНЗиВ добились получения заказа на постройку ЛК «Екатерина II» и поставку турбин и котлов для ЛК „Императрица Мария“ и «Император Алксандр III», строившихся на заводе «Руссуд», а также завод должен был построить четыре эскадренных миноносца типа «Дерзкий». [Цветков с.86]
- Окончание сооружения Большого ковша с восточной набережной и пирсом.
- Окончание постройки здания трубомедницкого цеха.
- Сдача в эксплуатацию 150-тонного плавучего крана, поступившего из Дуйсбурга.
- Ввод в эксплуатацию плавдока грузоподъёмностью 30 тыс. тонн, построенного заводом «Руссуд».
С 1914 года
- 1914 год — окончание постройки и сдача флоту эскадренных миноносцев «Беспокойный», «Дерзкий», «Гневный», «Пронзительный».
- В июне 1915 года Черноморскому флоту был сдан минный заградитель «Краб» и линейный корабль «Императрица Екатерина Великая». Закончено строительство арматурного цеха (цех 25).
- Внедрение разметки деталей корпуса по развёрткам с плаза по способу Симпсона-Егорова.
- Начало постройки восьми эскадренных миноносцев типа «Новик».
- 7 января 1916 года рабочие завода начали забастовку, которая продолжалась до 24 февраля 1916 года и проходила под экономическими требованиями. 24 февраля 1916 года завод был временно закрыт, около 6 тыс. участвовавших в забастовке рабочих призвали в армию, но уже в конце марта 1916 года большинство из них было возвращено на завод для продолжения работ[3] До конца 1916 года была завершена постройка ново-турбинного участка и организовано производство паровых турбин. Закончено строительство инструментального цеха, прессового участка главной кузницы (гидравлический ковочный пресс усилием 3000 тонн установлен в 1912 году в недостроенном здании), здания электроремонтного цеха и мартеновского цеха (первая плавка в декабре 1916 года).
- В марте 1917 года на заводе образован Исполнительный комитет рабочих и солдатских депутатов. Установление двоевластия.
С августа 1917 года началось создание отрядов Красной гвардии и организована ими охраны завода.
- В мае 1919 года проведена национализация завода.
- В 1921 году начались работы по восстановлению и модернизации поднятых затопленных кораблей и достройке кораблей, оставшихся на заводе и в других местах, в том числе двух подводных лодок типа «АГ», эскадренных миноносцев «Незаможник» («Занте»), «Петровский» («Корфу»), «Шаумян» («Левкас»), «Фрунзе», «Дзержинский» и др.
- В ноябре 1922 года название завода изменено на «Николаевские объединённые государственные заводы им. Марти и Бадина»[4]. В этом же году в 20 экземплярах вышел первый номер заводской многотиражной газеты «Гудок Наваля» и была открыта библиотека завкома профсоюза с фондом 1200 книг (к 1987 году в библиотеке более 250 000 книг).
- В 1923 году начались опытные работы по освоению электросварки.
- 4 ноября 1924 года название завода изменено на «Николаевские объединённые государственные заводы им. Андре Марти».
- 1925 год — на стапеле № 1 был заложен танкера «Эмбанефть» (первоначальное название «Красный Николаев»).
- 6 апреля 1926 года, постановлением президиума Всеукраинского ЦИК завод и группа работников награждены орденом Трудового Красного Знамени УССР[5].
- Август: Промышленное внедрение электросварки.
- 1927
- Создание бюро строителей судов (БСС).
- Прибытие на завод Председателя ВСНХ СССР В. В. Куйбышева, решившего вопросы загрузки завода на длительное время.
- Преобразование участка главного механического цеха в самостоятельный судомонтажный цех (цех № 15).
- Черноморскому флоту сдан крейсер «Червона Украина».
- Создание деревообрабатывающего цеха (цех № 14), выделенного из корпусного цеха.
- В 1928 году начато производство серии малооборотных дизелей мощностью 1400 л. с. для своих танкеров и для других заводов отрасли.
- 1929 год — создание самостоятельного малярного цеха (цех № 41).
- Создание Судотреста (с 1930 года — Главморпром) и включение завода в его состав.
С 1930 года
- В 1930 году Черноморскому флоту были переданы подводные лодки типа «Декабрист».
- В 1932 году Черноморскому флоту сдан крейсер «Красный Кавказ».
- Начало строительства серии цельносварных подводных лодок типа «М».
- Ввод в эксплуатацию первого корпуса судомонтажного цеха. До 1932 года судомонтажный (44) цех помещался во временных деревянных строениях и в здании испытательной станции.
- 1933 год — создание цеха озеленения. Начало благоустройства территории завода.
- 1934 год — ввод в эксплуатацию второго корпуса судомонтажного цеха и создание Конструкторского отдела.
- 1935 год — начало строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, ледоколов, подводных лодок серии IX, XI, XIII для Тихоокеанского и Черноморского флотов и Севморпути.
- Начало стахановского движения на заводе.
- 1936 год — организация цеха судовых паровых турбин и турбоагрегатов на площадях бывшего вагоностроительного цеха (цех № 26).
- 1937 год — создание достроечного цеха (цех № 34) и диспетчерского отдела.
- 7 февраля 1938 года судомонтажный цех разделён на три цеха: судомонтажный (цех № 44), трубомедницкий (цех № 45), жестяницкий (цех № 46).
В августе этого же года закончено строительство надводной части стапеля «О» и заложен линейный корабль «Советская Украина».
- Окончание постройки нового здания и организация второго арматурного цеха (цех № 12). В 1949 году здание было восстановлено и передано РУ-1 (ПТУ-5).
- Выделение из главного механического арматурного цеха (цех № 25).
- Август: Строительство за 22 дня силами ремонтно-строительного цеха двухэтажного здания и вселение в него такелажно-парусного цеха (цех № 42). До этого времени являлся участком корпусного цеха (в послевоенный период в этом восстановленном здании помещается цех № 41).
- Октябрь: Создание отдела главного технолога завода.
Взорванные недостроенные подводные лодки (С-36 справа и С-37) типа «С» IX-бис, 1941
С 1941 года
- 1941
- Июнь: Организация производства авиабомб, переправочных понтонов, а также форсирование строительства судов на стапеле и на плаву.
- Август: Эвакуация всех кораблей, находившихся на плаву, уникального технологического оборудования, инструментов, ценных материалов и высококвалифицированных рабочих и ИТР. На второй день после оккупации Николаева предприятие было объявлено собственностью Германии и переименовано в «Южную верфь»[6].
- 1944
- 28 марта: Покинувшие Николаев войска гитлеровской коалиции перед уходом полностью разрушили завод (из 784 зданий и сооружений сохранилось только два здания: здания медсанчасти и крепёжной мастерской, сейчас в нём станочный участок арматурно-крепёжного цеха).
- Апрель: Начало восстановления завода силами особой строительно-монтажной части № 44 (ОСМЧ-44) и цехами завода.
- сентябрь: начало занятий в РУ-1, ФЗО-3, ФЗО-7, судостроительном техникуме и кораблестроительном институте (во временных зданиях).
- 1945
- октябрь: начало достройки кораблей, эвакуированных на период временной оккупации.
После 1945 года
1947 год: внедрение рентгенографического контроля качества сварных соединений; начало строительства новых цельносварных судов из плоскостных и объёмных секций. Внедрение в широких масштабах автоматизированных видов электросварки и газовой резки металлов.
1948 год: Введение системы подготовки производства планирования судостроения и снабжения на технологической основе путём применения планово-учётных единиц технологических комплектов и этапов.
- 8 февраля 1949 года завод награждён орденом Ленина, а 275 работников орденами и медалями за успешное выполнение заданий правительства и в связи с пятидесятилетием завода. текст указа
- 25 апреля: Разделение корпусного цеха на три: корпусообрабатывающий (цех № 17), корпусосборочный (цех № 18) и корпусно-стапельный (цех № 16).
- Организация машиносчётной станции (МСС).
- 7 декабря: создание второго судомонтажного цеха (цех № 40).
С 1950 года
- 1950
- Освоение процесса литья якорных цепей.
- 1951
- Создание сборочно-сварочного цеха (цех № 11).
- 1951
- Создание арматурно-крепежного цеха (цех № 39).
- 1952
- Создание корпусодостроечного цеха (цех № 12).
- Создание второго малярного цеха (цех № 22).
- Начало внедрения строительства судов среднего водоизмещения поточно-позиционным методом.
- 1953
- Открытие на заводе филиала Николаевского судостроительного техникума.
- Создание цеха комплектации (ликвидирован в 1962 году).
- 1954
- Создание паропреобразовательных подстанций взамен паро-котельных.
- Объединение кузнечно-прессового цеха со штамповочным (цех № 6).
- 1955
- 1956
- Внедрение процесса литья якорных цепей целыми смычками (изобретение П. Т. Кузьмина).
- Название завода изменено на «Николаевский судостроительный завод имени И. И. Носенко».
- Организация подготовки производства и начало серийного строительства рыбопромысловых судов поточно-позиционным методом.
- Внедрение способа вычерчивания плаза в масштабе 1:10.
- Начало строительства китобойных баз проекта 392, сухогрузных судов проекта 567, научно-исследовательских судов и других плавбаз различного назначения.
- 1957
- Июль: Упразднение министерства судостроительной промышленности СССР и включение завода в состав Херсонского совнархоза, а в 1963 году — в состав Черноморского совнархоза.
- 1959
- Создание Отдела главного сварщика.
- 1959—1960
- Спроектировано, изготовлено и установлено 43 стационарных козловых крана, заменивших железнодорожные краны.
С 1960 года
- 1960
- Внедрение высокотехнологичной сваривающейся низколегированной стали для изделий корпусного литья.
- 1961
- Внедрение ультразвуковой дефектоскопии. Внедрение предметной специализации участков и цехов на постройке единичных и малосерийных судов.
- Постройка станции углекислого газа и подача газа цехам по трубам.
- Замена сплошных наружных лесов местными подвесными этажерками, люльками и др.
- 1962
- Внедрение в широких масштабах электросварки в среде CO2.
- Замена твёрдого и жидкого топлива, а также привозного пропан—бутана природным газом (Шибилинского месторождения), подаваемым по магистральным трубам (газификации завода).
- Перебазирование медсанчасти завода в трёхэтажное здание общей площадью 5400 м².
- Начало строительства авианесущих крейсеров проектов 1123, 1143, 1143.3, 1143.4, 1143.5. Строительство продолжалось более тридцати лет.
1964 год
- Начало строительства рыбопромысловых и сухогрузных судов и изделий машиностроения на экспорт.
- Перебазирование в новое здание инструментального цеха (цех № 10).
1965 год
- Создание лаборатории НОТ. Начало систематической разработки планов научной организации труда.
- Упразднение совнархозов и подчинение завода министерству судостроительной промышленности СССР.
- 1966 год:
- Окончание стадиона «Судостроитель».
- Окончание строительства Западной и Южной набережной.
1967 год
- Открытие Дворца культуры и техники завода.
- Организовано строительное управление хозспособа.
- Построено здание и организован учебный комбинат завода.
- Построен новый корпусообрабатывающий цех (цех № 17).
1968 год
- Создан участок по производству огнестойких слоистых пластиков для деталей зашивки судовых помещений.
- Название завода изменено на «Черноморский судостроительный завод».
- Начало строительства кораблей особого назначения — проектов 394, 994, 10221, 1288.4. Строительство продолжалось более двадцати лет.
1969 год
- Организация на заводе вычислительного центра (ВЦ).
- На площадях старого корпусообрабатывающего цеха организован цех металлоконструкций для судового машиностроения (цех № 3).
С 1970 года
1970 год
- Организация управления заводом по видам производств: судостроительного, машиностроительного, рыбопромысловых судов.
- Декабрь: Награждение завода орденом Октябрьской Революции за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию новой техники. текст указа
- Окончена постройка научно-исследовательского судна «Академик Сергей Королёв».
- Организация службы АСУП на базе ЦЛОЭ, ВЦ и МСС.
- Построены и введены в эксплуатацию очистные сооружения.
1971 год
- Создание цеха технологического автотранспорта (цех № 28).
1972 год
- Реорганизация цехов: первого малярного, деревообрабатывающего и модельного и образование цехов модельно-мебельного (цех № 1) и первого столярно-малярного (цех № 41).
- Окончена постройка здания инженерно-лабораторного корпуса (ИЛК). Перебазирование отделов заводоуправления в ИЛК.
1973 год
- Внедрение комплекса испытаний рыбопромысловых судов у стенки завода без выхода в море.
1976 год
- Создание и внедрение новой конструкции спускового устройства, механизирующего спусковые работы.
- Начало строительства нового жилого массива завода на намывной территории («Намыв»).
1977 год
- Сентябрь: Награждение завода вторым орденом Ленина за успешное выполнение планов десятой пятилетки.
1978 год
- Внедрение системы групповой гидравлики в конструкцию тележечных поездов для передвижки и накатки судов на плавдок.
1979 год
- Внедрение технологии изготовления якорных цепей из проката с применением электросварки.
- Внедрение в широких масштабах агрегатированного монтажа механизмов, устройств и систем на постройке БМТР.
- Построен и введён в эксплуатацию цех крупнопанельного домостроения (цех № 47).
С 1980 года
1980 год
- Создание в арматурном цехе (цех № 25) специализированного участка обработки на станках с ЧПУ.
1981 год
- Начало развития бригадных форм организации труда с оплатой за конечный результат.
1983 год
- Создание совета бригадиров завода.
- Внедрение процесса оконтуровки секций и блоков с помощью оптических приборов.
- Завершение монтажа кранов грузоподъёмностью 900 тонн, реконструкции стапелей и начало внедрения крупноблочного строительства судов.
1984 год
- Создание цеха автоматики (цех № 30).
- Внедрение транспортировки объёмных секций массой до 200 тонн автотрейлерами.
1985 год
- Внедрение транспортировки объёмных секций массой до 200 тонн автотрейлерами.
- На северной набережной для подъёма и схода работающих установлены эскалаторы.
1986 год
- Промышленное внедрение рекуперации электроэнергии в заводскую сеть при швартовных испытаниях.
1987 год
- Создание рабочей группы по подготовке завода к внедрению хозрасчёта и самофинансирования.
- В Мисхоре построен и начал действовать восьмиэтажный первоклассный дом отдыха «Судостроитель» на 200 мест.
- В районе северной набережной построена и внедрена в эксплуатацию современная столовая на 860 мест.
1988 год
- Создан совет трудового коллектива завода (СТК).
- Начало строительства новой набережной и подготовки территории для размещения комплекса монтажно-достроечных цехов.
- Включение в структурную схему управления заводом должности заместителя директора завода по экономике.
- Состоялась выставка «Опыт ЧСЗ» на ВДНХ.
- 25.11.1988 спущен на воду ТАКР «Рига», в последующем переименован в «Варяг», не достроен, продан в КНР.
1989 год
- Февраль: Первым в области вступил в строй цех крупнопанельного домостроения. Первенец — 114 — квартирный жилой дом.
- Июнь: Заложен очередной траулер, которому присвоено имя Анатолия Ганькевича.
- ТАКР «Тбилиси» ушёл на испытания.
- Первая посадка самолётов Су-27, Су-25 и МиГ-29 на ТАКР «Тбилиси».
С 1990 года
1991 год
- Сдан ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
- На Украине создана судостроительная корпорация «Укрсудстрой», куда вошли такие предприятия и организации как ПО «ЧСЗ», ПО имени 61-го Коммунара, ЦКБ «Черноморсудопроект» и др.
1992 год
- Резко сократились объёмы производства на заводе. Но завод выходит из тяжёлого положения, в сборочно-сварочном цехе изготавливаются секции для рефрижераторов завода имени 61 коммунара, секция траулеров для завода «Океан». 12 февраля была сдана ОТК и Регистру первая секция заказ 201.
- Вышло решение о порезке ТАКР «Ульяновск», находящегося на стапеле.
- Первый корабль ВМС Украины «Славутич», построенный черноморцами, поднял флаг и вышел на ходовые испытания.
- Первый диффузионный аппарат, изготовленный на ЧСЗ, отправился во Львовскую область в посёлок Красный на сахарный завод.
- Май: Открылся спорткомплекс на Намыве, построенный «ЧСЗ» для обслуживания заводчан и их семей.
1993 год
- ЧСЗ подписал контракт с греческой компанией Avin International SA на строительство трёх танкеров.
- Июнь: На ЧСЗ побывали премьер-министр Украины Л. Д. Кучма и председатель Совета Министров РФ B. C. Черномырдин. Они побывали на ТАКРе «Варяг».
- Июль: На улице Крылова открылся новый магазин-салон «Наваль». В нём продаётся продукция народного потребления, выпускающаяся на ПО «ЧСЗ».
- В Коблево на заводской базе отдыха открыт новый современный корпус, рассчитанный на отдых 250 черноморцев и членов их семей в один заезд.
1994 год
- Спущен на воду первый танкер-продуктовоз Kriti Amber, строящийся по заказу греческой компании Avin International SA.
1995 год
- 11 февраля: Сошёл со стапеля на воду Kriti Amethyst — второй танкер, строящийся по заказу греческой компании Avin International SA.
- Сдан головной танкер-продуктовоз Kriti Amber для греческой компании Avin International SA[7].
1996 год
- Сдан второй танкер-продуктовоз Kriti Amethyst для греческой компании Avin International SA[8].
- Сдан третий танкер-продуктовоз Platinum для греческой компании Avin International SA[9].
1997 год
- Достройка и сдача четвёртого танкера-продуктовоза Pearl для греческой компании Avin International SA[10].
- На стапеле строится и готовится к спуску пятый танкер-продуктовоз Theodoros для греческой компании Avin International SA (сдан в 1999 году[11]).
С 2000 года
2002: сдан шестой танкер-продуктовоз Nicos для греческой компании Avin International SA[12].
В 2003 году Черноморский судостроительный завод исключён из списка стратегических предприятий, не подлежащих продаже; начались переговоры о продаже предприятия.
С 2005 года это предприятие занималось арендой своих площадей для фирм, подрядчиков, ремонтирующих суда. Из 40 тыс. работников осталось чуть более 2 тыс. человек (в основном администрация).
В 2018 году хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод»[13]. В том же году завод был продан за 120 млн гривен (4,2 млн долл.)[14][уточнить].
В июле 2021 хозяйственный суд Николаевской области утвердил отчёт об окончательной ликвидации ПАО «Черноморский судостроительный завод», которое несколько лет назад признали банкротом. Была завершена вся хозяйственная и предпринимательская деятельность ЧСЗ, а также все технологические циклы деятельности предприятия. У завода не осталось никакого имущества, всё оно инвентаризировано и распродано, а полученные от реализации средства направили на погашение долгов. Все сотрудники уволены, печать предприятия уничтожена.[15][16][17]
Продукция
№ п/п | Назначение | Количество, ед. | Примечание |
---|---|---|---|
Построено до 1917 года | |||
1. | Линейный корабль | 1 (+1 строился) | технические данные не сохранились |
2. | Крейсеры | 2 | |
3. | Миноносцы | 24 | |
4. | Подводные лодки | 3 | |
5. | Подводный минный заградитель | 1 | |
6. | Землечерпалки | 3 | |
7. | Различные другие суда | 72 | |
Итого | 106 | ||
Построено в период 1917—1941 гг. | |||
8. | Крейсеры | 6 | технические данные не сохранились |
9. | Эсминцы | 17 | |
10. | Лидеры эсминцев | 4 | |
11. | Сторожевики | 4 | |
12. | База подводных лодок | 1 | |
13. | Средние подлодки | 21 | |
14. | Малые подлодки | 43 | |
15. | Военный транспорт | 4 | |
16. | Танкеры | 11 | |
17. | Ледоколы | 2 | |
Итого | 113 |
№ п/п | Назначение | № проекта | Водоизмещение, т | Количество, ед. | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Построено в период 1948—1997 гг. | |||||
1. КОРАБЛИ | |||||
18. | Подводные лодки | сер.9 | 837 | 1 | |
613 | 1050 | 72 | |||
19. | Крейсеры лёгкие | 68 к | 15000 | 2 | |
68-бис | 15120 | 3 | |||
68-бис | 15120 | 1 | «Адмирал Корнилов» (не достроен) | ||
20. | Крейсеры тяжёлый | 82 | 50000 | 1 | «Сталинград» (не достроен) |
21. | Плавбазы ремонтно-технические | 310 | 3500 | 7 | |
323 | 4000 | 2 | |||
323 А | 4090 | 1 | |||
323 Б | 4340 | 1 | |||
323 В | 4340 | 1 | |||
1798 | 4046 | 1 | |||
1886 | 8310 | 7 | |||
1886 Э | 8350 | 1 | |||
1886 У | 7980 | 2 | |||
2020 | 13900 | 3 | |||
2001 | 4050 | 1 | |||
22. | Морской ракетовоз | 323 В | 4045 | 1 | |
23. | Корабли особого назначения | 394 Б | 4350 | 4 | |
994 | 4280 | 2 | |||
24. | Корабли специального назначения | 1288. 4 | 5830 | 1 | |
25. | Плавмастерские | 725 | 4750 | 3 | |
725 А | 5950 | 2 | |||
26. | Разведывательный корабль | 10221 | 5620 | 1 | |
27. | Морской кабелеукладчик | МКУ-01 | 1144 | 1 | |
28. | Авианесущие крейсеры | 1123 | 14400 | 2 | «Москва» «Ленинград» |
1143 | 39700 | 1 | «Киев» | ||
1143.2 | 1 | «Минск» | |||
1143.3 | 42440 | 1 | «Новороссийск» | ||
1143.4 | 44490 | 1 | «Баку» | ||
1143.5 | 45500 | 1 | «Тбилиси» | ||
1143.5 | 45500 | 1 | «Варяг» (не достроен) | ||
1143.7 | 72000 | 1 | «Ульяновск» (не достроен) | ||
2. СУДА | |||||
29. | Нефтетанкеры | 563 | 16250 | 13 | |
30. | Сухогрузы | 564 | 10250 | 6 | |
567 | 22225 | 5 | |||
594 | 18500 | 2 | |||
595 | 18500 | 8 | |||
1568 | 23000 | 22 | |||
1609 | 43460 | 4 | |||
31. | Траулеры | 394 | 3510 | 194 | |
394 А | 3675 | 75 | |||
394 АМ | 3800 | 83 | |||
1288 | 5600 | 108 | |||
1288.3 | 5610 | 7 | |||
1288.3 М | 3 | ||||
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СУДА | |||||
32. | Научно-экспедиционные | 224 | 3200 | 2 | |
33. | Научно-поисковые | 399 | 3810 | 1 | |
34. | Китобазы | 392 | 45000 | 2 | |
35. | Плавучий измерительный комплекс | 1908 | 20700 | 1 | |
36. | Плавстенд | 18530 | 1 | ||
37. | Танкеры-продуктовозы | 17012 | 45000 | 3 | |
4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СУДА | |||||
38. | Буксиры | 1454 | 1630 | 1 | |
5. НЕСАМОХОДНЫЕ СУДА | |||||
39. | Понтоны | г/п 400 т. | 4 | ||
г/п 200 т. | 31 | ||||
г/п 80 т. | 10 | ||||
40. | Баржи | г/п 700 т. | 1 | ||
г/п 500 т. | 5 | ||||
г/п 250 т. | 26 | ||||
г/п 200 т. | 2 | ||||
41. | Технологические плавсредства и инженерно-технические плавсооружения | г/п от 100 до 1600 т. | 16 | ||
42. | Ботопорт стапеля 0 | г/п 380 т. | 1 | ||
43. | Понтон-проставки для авианосцев | 4 | |||
6. ДОКИ | |||||
44. | Плавдоки | 28 | 12 | ||
Итого с начала основания завода | 1004 ед. |
Директоры
- 1895 — Первый директор — шотландец Э. Г. Гаррис
- 1896—1897 — Л. Г. Роланд
- 1898—1899 — Николай Николаевич Беклемишев
- 1900—1909 — Иоаким Самуилович Каннегиссер
- 1909—1912 — Николай Иванович Дмитриев
- 1912—1918 — Борис Александрович Юренев
- 1919 — И. Плосконный
- 1920 — Матвеев
- 1920—1925 — Сергей Александрович Степанов
- 1925—1927 — Н. Щербина
- 1927—1930 — Д. Велигура
- 1931 — М. Кухта
- 1932 — Д. Старущенко
- 1933 — Эрнест Францевич Кужело
- 1934—1938 — Сергей Александрович Степанов
- 1939 — А. Гейзер
- 1939—1941 — Александр Васильевич Самарин
- 1941—1944 — Владимир Львович Селезнев
- 1944—1944 — Борис Евгеньевич Клопотов
- 1944—1949 — Александр Васильевич Самарин
- 1949—1952 — Владимир Федорович Ивочкин
- 1952—1954 — Виктор Михайлович Орешкин
- 1954—1956 — Иван Степанович Прибыльский
- 1956—1959 — Захар Григорьевич Сгибнев
- 24 апрель 1959—1979 — Анатолий Борисович Ганькевич
- 1979—1993 — Юрий Иванович Макаров
- 1993—1996 — Игорь Николаевич Овдиенко
- 1996—2002 — Тихоненко Игорь Павлович
- 2002—2004 — Вячеслав Полтавцев
- 2004 — Александр Михайлович Сагайдаков
- 2007 — Александр Михайлович Сагайдаков
- 2007—2009 — Илья Григорьевич Горн
- 2009—2010 — Дмитрий Николаевич Мордовенко
- 2010—2014 — Валерий Николаевич Калашников
- 2014 — Александр Викторович Остапенко
Награды
- Орден Трудового Красного Знамени Украинской ССР (1930)
- орден Ленина (1949)
- орден Ленина (1977)
- орден Октябрьской Революции (1970)
- Юбилейный почётный знак в ознаменование 50-летия образования Союза ССР[18] (1972)
23 ноября 2020 года со стены возле главной проходной завода были демонтированы металлические конструкции, изображающие четыре ордена, которыми ЧСЗ был награжден в годы советской власти и которые являлись символом трудовой славы нескольких поколений работников предприятия [19].
См. также
Литература
- Рождённый в краю корабельном / Плясков Л. А., Кучеренко Л. М. и др. — К.: Издательский дом «Компьютерные системы» ЗАО, 1997. — 400 с. — ISBN 978-966-95240-1-0.
- Наш Черноморский. 1897-1987 / Плясков Л. А., Кучеренко Л. М. — М.: Мысль, 1989. — 481 с.
- Черноморский Судостроительный завод 1897-1988 / Плясков Л. А., Золотарева В. А. — 1989.
Ссылки
- Официальный сайт
- ЧСЗ на novosti.mk.ua
- ЧСЗ на сайте «Мой Намыв» /вебархив/
- ЧСЗ на ukrindustrial.com /вебархив/
- проект подводных субмарин № 613 /вебархив/
- первое полнокомплектное судно, ушедшее с ЧСЗ своим ходом после длительного перерыва // МК, дек 2010
Примечания
- ↑ 1 2 Юрий Крючков. Промышленные и хозяйственные объекты // История улиц Николаева: топонимический путеводитель по городу и окрестностям. — Николаев: Возможности Киммерии, 1997. — 160 с.
- ↑ Барышников М. Н. Деловой мир России: Историко-биографический справочник. / Рецензент — действ. чл. РАН Б. В. Ананьич. — СПб.: Искусство-СПБ, Logos, 1998. — 448 с. — ISBN 5-210-01503-3.
- ↑ Николаевская стачка 1916 // Советский энциклопедический словарь. редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.889
- ↑ Оранский Д.А. Николаевский след французского масона.
- ↑ Николаевский завод — герой трудового фронта // Бурят-Монгольская правда № 124 (797) 4 июня 1926 года. стр. 2
- ↑ Чернявский В. В. Депортация гражданского населения юга УССР на принудительные работы в Третий рейх и Румынию в 1941—1944 гг.// Военно-исторический журнал. — 2013. — № 12. — С. 18.
- ↑ details (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2008.Архивировано 8 ноября 2005 года.
- ↑ details (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2008.Архивировано 8 сентября 2005 года.
- ↑ details (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2008.Архивировано 8 ноября 2005 года.
- ↑ details (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2008.Архивировано 8 ноября 2005 года.
- ↑ details (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2008.Архивировано 8 ноября 2005 года.
- ↑ details (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 июля 2008.Архивировано 20 апреля 2005 года.
- ↑ Суд признал Черноморский судостроительный завод банкротом. Информационно аналитическая интернет газета MK.MK.UA. Дата обращения: 5 июля 2018.
- ↑ В десять раз дешевле: Николаевский СРЗ продали на торгах за 120 миллионов гривен. timer-odessa.net. Дата обращения: 4 декабря 2018.
- ↑ Ликвидирован один из старейших судостроительных заводов Украины // sharij.net, 5 июля 2021
- ↑ На Украине ликвидирован завод, построивший все советские авианосцы. «Незалежная» разбазарила все судостроительное наследство СССР // МК, 5.07.2021
- ↑ В Николаеве окончательно ликвидировали Черноморский судостроительный завод, построенный 124 года назад // strana.ua, 5 июля 2021
- ↑ Легендарный кораблестроитель
- ↑ У главной проходной ЧСЗ демонтировали заводские ордена // МК