Канатная дорога «Линия-25» (Имерети)

Канатная дорога «Линия-25» (Имерети)

Тип объекта: Остальное Месторасположение: Имерети, Грузия Охраняемость: нулевая Состояние: плохое

Описание

Первая советская пассажирская канатная дорога заработала в 1954 году в городе Чиатура. К тому времени там началось активное освоение марганцевых руд. Ввиду особенностей рельефа местности, центральная часть разраставшейся Чиатуры разместилась в ущелье, возле реки Квирила, а новые районы и шахты сооружались на утесе, на большой высоте. Для их транспортной доступности и было решено начать строительство канатных дорог. Первая чиатурская канатка получила рабочее название «Линия-25».

Ее нижняя станция разместилась на улице у моста через Квирилу. Она легко узнается по арочной галерее с колоннами и сохранившемуся барельефу с Лениным-Сталиным на одном из боков. От нижней станции первой канатки кабины уходят в маленький спальный район.

Длина пути составляет 540 метров. Разность высот 158 метров. Вагоны двигаются с интервалом в 10 минут. Время передвижения составляет 7 минут. В вагон допускается до 7 человек.

Проектированием советских канаток занимались специалисты тбилисского института «Грузгипрошахт» под руководством инженера Вахтанга Марковича Лежавы (1921-2002). Пассажирские гондолы собирали на Тбилисском авиазаводе.

Как и прочие советские канатные дороги, эта дорога маятникового типа. Две пассажирские гондолы (так часто называют вагончики) идут одновременно навстречу друг другу, с верхней и нижней станции. Каждая гондола катится на роликах по своему несущему тросу. Их приводит в движение другой, более тонкий трос. Управление движением гондол осуществляется с верхней и нижней станции, с операторских постов.

Весной 2019 года её, как и все остальные канатки, остановили из-за изношенности. Запустят ли её снова — никто не знает.