Тип объекта: Остальное Месторасположение: Киевская область, Украина Охраняемость: незначительная Состояние: среднее
Описание
В конце 1960-х в СССР, как и во всем мире, начался «бум» испытаний монорельсного транспорта. В разных городах были построены заводы, полигоны, опытные конструкторские бюро, занимающиеся созданием, испытанием и внедрением монорельсного транспорта в массы. Одним из самых перспективных направлений было испытание монорельса с линейным асинхронным двигателем (ЛАД).
В 1977-ом году под Киевом был построен полигон с опытной трассой навесного монорельса для городского транспорта. Было использовано подвешивание системы Алвег. В качестве несущего кузова использовался кузов, подобный трамвайному РВЗ-7. На испытаниях была достигнута скорость 60 км/час.
С распадом СССР, как и многие перспективные разработки, данный полигон понемногу стал вымирать. Все самое ценное растащили, в том числе и вагон монорельса. Несколько лет назад была попытка сдавать в аренду офисные помещения в административном здании, о чем свидетельствует довольно свежий незаконченный ремонт в некоторых кабинетах. Но и эта попытка не привела к успеху.
Сейчас территория пустует. Два огромных цеха и административное здание под замком. Главное здание — большой цех, где стоял сам монорельс и заходила рядом железная дорога. Административное здание — пристройка к цеху, 2 этажа с частичным ремонтом. Сохранились названия комнат и некоторые приборы, запчасти, мебель, литература. Железной дороги уже нет. Бетонная часть монорельсовой дороги сохранилась хорошо. Второе здание — похожее на мастерскую, тоже присутствует большой зал, и вокруг кабинеты. Большинство под замком.
Есть еще пара построек, но они сохранились плохо — почти все растаскано.
При неоднократном посещении охрана не обнаружена.
2016 год. Объект перешел в стадию "руины".