Новокавказский мост (Ставропольский край)

Новокавказский мост (Ставропольский край)

Тип объекта: Остальное Месторасположение: Ставропольский край, Россия Охраняемость: нулевая Состояние: среднее

Описание

Новокавказский мост в долине реки Егорлык располагается на участке между станциями Татарка — Новокавказский, западного плеча бывшей железной дороги Туапсе — Армавир — Ставрополь. Построен целиком из местного ракушечника, лишь арки отлиты из бетона. Расположение между склоном Ставропольской горы и Недреманного хребта где проходит узкий ветровой коридор, привело к частичному разрушению моста.

Мост предполагался на основной ветке дороги, высота его обусловлена тем, что нужно было максимально уменьшить перепады высот между участками дороги на этих склонах и долине Егорлыка. Существуют предположения что данная ветка не была пущена а через реку поезда шли через другой мост построенный западнее Новокавказского. Насыпи по одной из версий, которые к тому же не были укреплены должным образом при ускоренном строительстве участка после Первой Мировой войны, просто не были достроены как и один из пролетов.
Существует так же версия, что отсутствующий пролет был уничтожен при борьбе с бронепоездами в Гражданскую войну. Достоверно известно что последним составом прошедшим от Армавира до Ставрополя был бронепоезд Добровольческой армии "Морская батарея №2", отступавший в этих местах в период 13 сентября — 14 октября 1918 года. Вероятно во время этих боев данный мост и был взорван таманцами. Мост так же могли взорвать и в конце 1918 года, во время наступления на Ставрополь войск генерала Врангеля, наступление которого от Армавира поддерживали бронепоезда "Единая Россия" и "1-ый бронированный поезд" которые однако в город так и не вошли.