Тип объекта: Военное Месторасположение: Хабаровский край, Россия Охраняемость: нулевая Состояние: плохое
Описание
Когда-то стратегически важный и брошенный из за приказа о 100 км. зоне военный аэродром "10-й участок", он же Калинка. В 1998 году вышло постановление о расформировании полка и передислокации имеющейся стратегической авиации (На тот момент уже Миг-29) и постепенно аэродром стал угасать.
Часть в основном сформировалась к 15 января 1941, имея на вооружении 7 самолетов И-15бис, 12 И-16. 20 января 1942 года часть выделяет первых трех летчиков для участия в боях с немеко-фашистскими захватчиками. 30 ноября 1942 года часть в составе 27 экипажей во главе с командиром майором Панковым, бывшим командиром 1 аэ, убыли на фронт.
С 9 августа по 3 сентября 1945 часть в полном составе участвует в разгроме японских империалистов.За период боевых действий было произведено 65 боевых вылетов на прикрытие наземных войск разведку и свободную охоту. За отличные боевые действия в боях приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина № 372 от 23 августа 1945 года личному составу части объявлена благодарность.
С декабря 1944 по апрель 1945 личный состав части осваивал самолет Як-9, с 1948 — самолет Як-11, с 1953 Р-63 "Аэрокобра", с марта по сентябрь 1953 — Миг-15 и МиГ-17, с 1962 года — Су-9, с 1976 по 1994 МиГ-23 М (МЛД).
Часть в основном сформировалась к 15 января 1941, имея на вооружении 7 самолетов И-15бис, 12 И-16. 20 января 1942 года часть выделяет первых трех летчиков для участия в боях с немеко-фашистскими захватчиками. 30 ноября 1942 года часть в составе 27 экипажей во главе с командиром майором Панковым, бывшим командиром 1 аэ, убыли на фронт. С 9 августа по 3 сентября 1945 часть в полном составе участвует в разгроме японских империалистов.За период боевых действий было произведено 65 боевых вылетов на прикрытие наземных войск разведку и свободную охоту. За отличные боевые действия в боях приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина № 372 от 23 августа 1945 года личному составу части объявлена благодарность. С декабря 1944 по апрель 1945 личный состав части осваивал самолет Як-9, с 1948 — самолет Як-11, с 1953 Р-63 "Аэрокобра", с марта по сентябрь 1953 — Миг-15 и МиГ-17, с 1962 года — Су-9, с 1976 по 1994 МиГ-23 М (МЛД).
В 1960-61г.г. начали переучивать летчиков и инж.-тех. состав 311 иап (Комсомольск- на-Амуре) в 148 УКЦ ПВО ( Савастлейка). Первую группу летчиков вылетать на Су-9 командировали в Ц.Угловую (22гв.иап) Потом, видимо, задачи Вверху изменились. 311 иап расформировали, переученных направили на 10-ый уч-к в январе 1962г.,"старичков" уволили, присоединили молодых местного полка, добавили еще и из Переяславки. В январе же пригнали 20 новеньких Су-9 из Новосибирска летчики Центра и Угловские. До переучивания на с-т Су-9 301 иап в авиации ПВО был полком 2-ой линии. Что это значит? В полк поступали выпускники летных училищ, где в течение 2-х лет шла их дальнейшая подготовка на с-те МиГ-17. Потом они распределялись по боевым полкам (так называли др. полки), там продолжалось их совершенствование и приступали к несению боевого дежурства. Ведь большинство аэродромов ПВО на Дальнем Востоке находятся в прибрежных районах и на островах со сложными погодными условиями. Подготовка молодых летчиков там крайне ограничена или растягивалась на длительное время. 10 уч-к аэр. континентальный, климатические условия позволяли готовить молодежь. Перед проверкой Дальневосточного военного округа Министром Обороны СССР, в гарнизоне начали наводить порядок. Дело в том, что на время проверки аэродром 10-й участок стал аэродромом для Руководства, здесь садились и взлетали самолеты: Министра Обороны СССР и Главкомов всех видов Вооруженных Сил. Начали с дороги на Сергеевку. Отсыпали высокое полотно, покрыли асфальтом.
Гарнизон постепенно укрупнялся. Начало переучивания для полка сложилось не совсем просто. Переучивание на Су-9 успешным нельзя назвать. В июле 1962 г. при вынужденной посадке в районе села Князе-Волконское (остановился двигатель) погиб пилот Прошло чуть больше года, после взлета на высоте 500 м. отказал двигатель у другого пилота, самолёт упал возле аэродрома образовав озеро, в котором по сей день можно найти останки самолёта. Пилот погиб. Дальнейшее освоение и совершенствование летной подготовки на Су-9 в течение 12 лет до перевооружения полка на МИГ-23М, прошло без аварий и катастроф. Полк занимал передовые места в авиации армии ПВО. Для летного состава на берегу р.Амур построили профилакторий. В 1972 году аэродром прошёл глубокую модернизацию.
В 1968 г. на аэродроме начали строить арочные укрытия для самолетов, помещения(укрытия) для личного состава, защищенный СКП. В связи с событиями на острове Даманском, в 1969 г. к нам перебазировался 26 гв. ИАП ВВС. Для них при въезде слева от КПП строились два 5-ти этажных дома.
В 80-е годы аэродром разделили на три зоны. Первую зону частично используют до сих пор для репетиции военных парадов и малой гражданской авиации, вторую зону оставили самой первой и она находилась с другого конца ВПП, а третья зона-самая обширная, сейчас любимое место для индустриальных туристов.
1 зона охраняется и отгорожена КПП.