Тип объекта: Военное Месторасположение: Карелия, Россия Охраняемость: нулевая Состояние: плохое
Описание
По имеющимся данным, аэродром в нынешнем виде был построен в 76-79 годах. Первоначально он представлял собой грунтовую полосу и служил резервным аэродромом 991-го истребительного авиационного полка, который в июне 1978 года был переименован в 57 Гвардейский Истребительный Авиационный Полк (ранее распределенного по просторам всей страны). Примерно в то же время на аэродроме была возведена бетонная взлётно-посадочная полоса.
В 80х годах аэродром также использовался, как резервный. По некоторым данным в период с 81 по 83 гг. на аэродроме постоянно базировалось несколько Су-15ТМ. В военное время предполагалось возможное использование аэродрома для «подскока» фронтовой авиации, в том числе и тяжелых транспортных самолетов — благо размеры ВПП это позволяли.
Тем не менее, аэродром использовался сравнительно мало, в результате чего взлетная полоса его до сих пор находится в очень неплохом состоянии, а среди местных жителей гуляют легенды про подземные секретные стоянки самолетов.
В 90-х годах в стране началось активное реформирование ВВС. В ноябре 90-го года 57 ГИАП был перебазирован в Норильск, где просуществовал до октября 1993 года, после чего был расформирован. Аэродром «Гирвас» был заброшен.
В интернете активно пропагандируются маловероятные слухи о том, что в 90-х годах аэродром служил для посадки нескольких Ил-76 с контрабандным товаром из Китая.
В настоящее время аэродром полностью заброшен. Иногда он используется для посадки бортов легкой гражданской авиации, любители которой проводят здесь слёты. Кроме того, местные жители обучаются здесь вождению автомобилей и мотоциклов, проводят вечеринки.
Бетонная взлетная полоса находится в отличном состоянии, однако стоит заметить, что многочисленные автомобильные дороги на территории аэродрома грунтовые и покрытия не имеют. Также отмечу, что от аэродромной инфраструктуры остались лишь малоприметные развалины.