Тип объекта: Учреждения Месторасположение: Московская область, Россия Охраняемость: нулевая Состояние: плохое
Описание
Полушкино, живописное место на берегу Москвы-реки. В одноименный пансионат отдыхающие с детьми съезжались круглый год. Весело и уютно было в его просторных корпусах, на игровых и спортивных площадках, в клубе, кинозале. Все сверкало чистотой. Кстати, «Полушкино» открыли в самый канун войны, 21 июня 1941 года. Здесь проходила линия обороны Москвы. Тогда пансионат врагу не отдали, защитили.
Что представляет «Полушкино» сегодня — не пожелаешь и врагу. Здания, обновленные капитальным ремонтом всего лишь три года назад, разграблены полностью. Выбиты рамы и стекла, от одного из корпусов осталась только крыша, второй стоит без крыши вообще. Кругом валяются остатки былой роскоши: телевизоров и радиоприемников, обрывки проводов, куски отделочной плитки. Оказывается, здесь, как и на Сходне, случился пожар. Сгорел жилой дом — собственность пансионата. Погорельцы — семьи обслуживающего персонала — живут теперь в холодных дачах.
Наши-то профсоюзы посильнее немца образца 1941 года будут. Те не одолели, а свои легко смели с лица земли целый пансионат. Мособлсовпроф решил продать свою собственность, ставшую якобы непосильной ношей, некой фирме «ИГЛ», учрежденной гражданином Мохиревым (конечно же, оказавшимся проходимцем). Мохирев и начал крупномасштабный грабеж, вывозя по вечерам на грузовиках мебель, ковры, стройматериалы и даже библиотеку — до единой книжки. В конце концов увезли в наручниках самого Мохирева, воровавшего металл в Магнитогорске. А документов о покупке пансионата фирмой «ИГЛ» в Рузском районе не обнаружено.
Что не успел Мохирев, «доделали» бомжи и окрестные жители, буквально обгладавшие здравницу до скелета. Теперь то, что осталось, собираются пустить по кусочкам на продажу. Как пошли с молотка за копейки дома отдыха «Зеленоградский», «Соколовский», «Зеленый курган», «Щелково» и другая профсоюзная собственность. Давно уже нет на посту председателя Мособлсовпрофа М. Орлова, взявшего курс на уничтожение подмосковных здравниц, а дело его живет.