Тип объекта: Заводы Месторасположение: Калининград, Россия Охраняемость: частичная Состояние: отличное
Описание
Архитектор — знаменитый Курт Фрик, год постройки — 1922.
Во времена Кёнигсберга в здании осуществлялась переработка отходов деревообрабатывющего завода, в послевоенные годы функционировала катушечная фабрика.
3 июня 1969 года в соответствии с приказом министра электротехнической промышленности СССР в Калининграде на базе ЦКБ по проектированию электропогрузчиков (существовало с 1961 г.) был создан научно-исследовательский институт — ВНИИ «Электротранспорт».
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технический институт безрельсового электрофицированного транспорта с опытным производством.
Занимался этот завод исследованием проблем использования различных девайсов на аккумуляторной тяге. И изготовлением принципиально новых аккумуляторов.
Говорят, большая часть производства была как обычно грифована и закрыта, так как относилась к ВПК, а для народного хозяйства изготавливались какие-то самокаты на перезаряжаемых батарейках, электропогрузчики и детские машинки. Относительно ВПК, это были взрывозащищенные погрузчики на электротяге.
В 70-е годы на предприятии разрабатывали и электромобили. Да да, вы не ослышались, фото прилагаю (1971 год. Кто узнает, что за марка авто — будет молодцом). Чем закончились разработки — мало кому известно, но в лихие 90-е к этому предприятию, как и к многим заводам подкрался пушистый меховой зверек. И завод переквалифицировался на производство термоворот и переработку палет в экотопливо, а также сдает площадки под лофт-пространства.
На входе в главное здание сидит бабуля охраник. Пройти проблем нет. По территории прогулка свободная.