Дом на конечной станции Zugliget (Будапешт)

Дом на конечной станции Zugliget (Будапешт)

Тип объекта: Архив Месторасположение: Будапешт, Венгрия Охраняемость: нулевая Состояние: аварийное

Описание

Предприимчивые владельцы одной компании решили запустить к парку Зуглигет линию конной железной дороги, что и произошло 30 сентября 1868 года. Поток отдыхающих увеличился, даже не смотря на то, что конка была неудобна из-за своей медлительности и непредсказуемости. В первый месяц, в общей сложности, услугами линии воспользовались 42 329 пассажиров, цифра для того времени особенно большая. Поэтому вполне естественно, что владелец был особенно заинтересован в электрификации линии. Первый трамвай побежал по рельсам к парку Зуглигет 15 сентября 1896 года. 4 июня 1900 года на линии произошло серьёзное крушение — на спуске сорвался и перевернулся вагон. Четыре человека погибли и многие были ранены, поэтому понятно, что был огромный скандал. После этого происшествия владельцы компании решили, что надо сократить длительность маршрута до ровной местности. А с 1911 года на нём эксплуатировались только вагоны с новой перекрёстно-индуктивной тормозной системой, исключавшей потерю управления.

В 1903 году на открытой платформе конечной станции был построен необыкновенной красоты остановочный павильон в модном тогда альпийском стиле. Первоначально он предназначался для отдыха на промежуточном этапе при подъёме на гору. Тонкие деревянные колонны зала создавали фантастическую атмосферу.

Через пару лет конечную маршрута перенесли к местечку Волшебная гора, где построили тупик для трамваев, вместо поворотной петли вокруг здания. Однако павильон на улице Сарваш Габор был и остался жемчужиной маршрута.

После войны к зданию пристроили крыло, превратив его в жилой дом с квартирами.

Маршрут был погублен Великой Троллейбусной Идеей. Планировалось развивать троллейбус в Буде, и уход за путями прекратился. Износ путей привёл к тому, что в январе 1977 года маршрут стал работать как однопутный, а спустя несколько дней, 17 января, был временно заменён автобусным маршрутом номер 58V. В 1980 году трамвайный маршрут был официально закрыт, а автобус, заменивший его, переименован в 158. Троллейбусная линия так никогда и не была запущена. Вместе с маршрутом опустел и дом.

Сейчас место облюбовано бездомными, внутри много мусора. Лицевая часть с крыльцом наглухо замурована. От рельсов не осталось и следа.

Май 2018 года. Здание полностью восстановлено и функционирует.