Предприятия, закрытые в 2011 году

Угроедский сахарный завод

Угроедский сахарный завод
Типобщество с ограниченной ответственностью
Год основания1891
Год закрытия2011[уточнить]
РасположениеУгроеды
Отрасльсахарная промышленность
Продукциясахар

Угроедский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в посёлке городского типа Угроеды Краснопольского района Сумской области, прекратившее своё существование.

История

Сахарный завод в селе Угроеды Покровской волости Ахтырского уезда Харьковской губернии Российской империи был построен в 1891 году[1].

В ходе Великой Отечественной войны с октября 1941 до 1943 года село было оккупировано немецкими войсками, но после окончания боевых действий завод был восстановлен и возобновил работу. Для обеспечения предприятия сырьём был создан совхоз «Угроедский», помимо зерновых и технических культур выращивавший сахарную свеклу (за совхозом было закреплено 5831 гектар сельскохозяйственных угодий, из них 4462 гектар пашни)[1].

В целом, в советское время сахарный завод являлся крупнейшим предприятием посёлка[1][2][3].

После провозглашения независимости Украины завод перешёл в ведение государственного комитета пищевой промышленности Украины.

В июле 1995 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации сахарного завода и свеклосовхоза[4], в дальнейшем государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество. Летом 2002 года хозяйственный суд Сумской области возбудил дело о банкротстве ОАО «Угроїдський цукровий комбінат»[5].

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение компании ООО «ЮВС», в собственности которой находился завод, в ноябре 2008 года компания была признана банкротом. В сентябре 2009 года остановивший производство Угроедский сахарный завод (перерабатывающие мощности которого в это время составляли 1,7 тыс. тонн свеклы в сутки) был продан[6] украинско-азербайджанской фирме ООО «Ук.Аз. Дружба»[7]. В 2011 году завод возобновил производство, но это был последний год его работы, поскольку в 2011 году вступил в силу новый Налоговый кодекс Украины, в соответствии с которым ставка налога за аренду земли под предприятием увеличилась с 1% до 3% ее стоимости. В это время производственная мощность завода составляла 1350 тонн сахара в сутки, а количество рабочих составляло 560 человек[8].

В 2012 году завод уже не работал[9]. В 2013 году было объявлено о намерении переоборудовать помещения завода в зернохранилище, а производственное оборудование демонтировать на металлолом[8].

Таганрогский кирпичный завод

ЗАО «Таганрогский кирпичный завод»
Основание1890
Упразднена2011
РасположениеТаганрогпер. Смирновский, 118
ОтрасльСтройматериалы
ПродукцияКирпич

ЗАО «Таганрогский кирпичный завод» — таганрогский завод стройматериалов. Прекратил существование в 2011 году.

История

В 1890-1918 между Кладбищенским переулком и районом нынешнего Приморского парка над самым обрывом к морю находились два кирпичных завода и глиняный карьер[1]. Один из заводов принадлежал Г.И. Блинову (с 1912 года — Х. Вейсбергу), второй — Стейгеру (с 1907 года — Мухину)[1]. Добыча глины и выработка кирпича производилась вручную. В 1920 году оба завода были объединены в Государственный кирпичный завод № 1, в этом статусе они работали до 1935 года, затем вновь были разъединены на № 1 и № 2. Большая реконструкция завода № 1 произошла в 1936-1940 годах, но в период оккупации предприятие было разрушено. Вновь начало работать в 1944 году, годовой выпуск кирпича составлял 20 миллионов штук[1].

В 1950-1960 годы произведена полная механизация основного технологического процесса (годовой выпуск составил 53 миллиона штук). Освоен новый карьер в Марцево. Предприятие получило название «Завод строительных материалов» (1956)[1]. В 1973 году введён в строй цех по производству керамических изделий: сувенирных кружек, кувшинов, подсвечников, цветочных горшочков и т.п.[1] Позже начали выпускать облицовочную плитку разных цветов. В 1995 году завод реорганизован в ТОО «Кирпичник»[1].

ЗАО «Таганрогский кирпичный завод» входил в Ассоциацию кирпичных заводов «Донской кирпич». Производил керамический полнотелый кирпич с технологическими пустотами, изготовленный методом полусухого прессования одинарный М-125 и М-100 в соответствии с ГОСТ 530-95 и ГОСТ 530-2007.

Завод прекратил своё существование в 2011 году.

Сумской сахарорафинадный завод

[

Сумской сахарорафинадный завод
Типоткрытое акционерное общество
Год основания1869[1]
Год закрытия2011
РасположениеСумы
ул. Привокзальная, 4
Отрасльсахарная промышленность[1]
Продукциясахар
Награды

Сумской сахарорафинадный завод — предприятие пищевой промышленности в Сумской области.

Содержание

История

1869—1917

В 1869 году в Сумском уезде (одном из центров свеклосахарной промышленности Российской империи[2]) был построен Павловский сахарный завод сахарозаводчика И. Г. Харитоненко, в дальнейшем ставший одним из крупнейших сахарных заводов Харьковской губернии[1].

В дальнейшем, в связи с расширением города, завод оказался в черте города Сумы.

Во время революции 1905 года в 1905 и 1907 годы на сахарном заводе прошли крупные забастовки рабочих[1][3].

В декабре 1917 года в городе была установлена Советская власть, в 1918 году из рабочих завода был создан отряд Красной гвардии, который был направлен на фронт и участвовал в боях вместе с частями РККА в ходе гражданской войны[1].

1918—1991

В 1918—1924 годы завод занимался ремонтом автомобилей и выпуском сельхозинвентаря, в 1924 году переработка сахарной свеклы и производство сахара-рафинада были возобновлены, после чего заводу было присвоено почётное наименование «Краснозвёздинский»[1].

Для подготовки кадров 1 октября 1928 года при Сумской механической профшколе было открыто химическое отделение сахарной промышленности, на базе которого 24 августа 1930 года был создан техникум сахарной промышленности.

Во время Великой Отечественной войны оборудование завода было эвакуировано, но здания серьёзно пострадали в ходе боевых действий и немецкой оккупации[1] (во время оккупации на территории сахарного завода был создан концентрационный лагерь для советских военнопленных)[4].

После окончания войны завод был восстановлен и вновь введён в эксплуатацию, в 1946 году дал первую продукцию (сахар-песок)[1].

В дальнейшем завод стал предприятием союзного значения и в мае 1948 года был передан в прямое подчинение Главного управления сахаро-рафинадной промышленности Министерства пищевой промышленности СССР[5]. По состоянию на начало 1955 года, завод являлся одним из крупнейших сахарных заводов СССР[3].

В 1957—1969 гг. завод был реконструирован[1].

В 1969 году завод был награждён орденом «Знак Почёта»[1].

По состоянию на 1983 год, производственные мощности завода включали в себя сиропно-кристаллизационный, прессовый, механический, бумажный, тарный, картонажный, строительный и транспортный цеха, продукцией предприятия являлись рафинированный сахарный песок, сахар-рафинад и сахарная пудра[1].

В 1986 году на предприятии был открыт музей истории завода[6].

В советское время завод входил в число ведущих предприятий города[3][7][8], на балансе завода находились объекты социальной инфраструктуры (заводской Дом культуры, сквер[9] и несколько жилых домов, в которых проживали работники предприятия)[10].

После 1991

После провозглашения независимости Украины положение предприятия осложнилось, объемы производства в 1990е годы уменьшились[11]. В это же время государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество, управление корпоративными правами которого в июне 1999 года было передано министерству сельского хозяйства и продовольствия Украины[12].

В 2003 году завод был лишён льготы по налогообложению[11], после чего находившиеся на балансе предприятия жилые дома были переданы в коммунальную собственность города[10], однако несмотря на сокращение расходов к началу 2005 года положение завода ухудшилось, часть оборудования была продана, а ёмкости и комплект производственного оборудования для изготовления рафинада из жидкого сахарного сиропа были демонтированы[11].

По состоянию на 2006 год, завод являлся единственным предприятием сахарной промышленности на территории Украины, сохранившим оборудование для производства кускового прессованного сахара, производственные мощности предприятия обеспечивали возможность производства до 100 тыс. тонн сахара в год[11], однако к 2007 году большая часть оборудования не использовалась и была законсервирована[13].

Начавшийся в 2008 году экономический кризис поставил завод на грань остановки[9], и в 2008 году собрание акционеров приняло решение о продаже оборудования и разборке зданий на стройматериалы[14].

К началу октября 2009 года на заводе работал только один цех, выпускавший до 2 тонн сахара в сутки, общая численность работников сократилась до 40 человек[9]. К 2011 году завод был исключён из государственного реестра промышленных предприятий, всё оборудование было демонтировано и вывезено, часть зданий была разобрана. Продолжали функционировать только заводская насосная канализационная станция[14] и часть линий электропередачи (которые с советского времени использовались «Сумыоблэнерго» для электроснабжения жилых домов района)[15].

В 2014 году завод уже не функционировал[16], в январе 2015 года вышла из строя заводская насосная канализационная станция[17].

СОК (компания)

Группа «СОК»
ТипЗакрытое акционерное общество
Основание1994 год
Упразднена2011 год
Причина упраздненияпродажа актива
ОснователиКачмазов Юрий Михайлович
РасположениеСамараул. Мичурина, д.98
Ключевые фигурыКачмазов Юрий Михайлович
(президент)
ОтрасльАвтосборка, производство автозапчастей, строительных материалов, строительство
Оборот▲ $2,95 млрд (2006 год)
СайтАрхив официального сайта

Группа «СОК» — российская крупнейшая финансово-промышленная группа. Штаб-квартира — в Самаре, существовавшая 1994—2011 годах.

Содержание

История

Группа «СОК» была основана в 1994 году. В течение нескольких лет группа «СОК» была крупнейшим партнером и поставщиком комплектующих для ОАО «АВТОВАЗ»; ряд лиц, аффилированных с «СОК», входили в руководство автозавода[1].

Также основным направлением деятельности компании являлось производство автокомпонентов и автомобилей (второе место по выпуску автомобилей в России). Группа контролировала автозаводы «ИжАвто» (в 2005 году выпустил 52 800 автомобилей) и «РосЛада» (22 100 автомобилей). В группу также входили «Автосвет», ОСВАР, Димитровградский завод светотехники, Скопинский автоагрегатный завод, Димитровградский завод радиаторов, «ВазИнтерСервис» (с 2003 года), «Кинельагропласт» и др. Завод «РосЛада» с 1998 по 2006 годы выпускал автомобили из машинокомплектов производства ОАО «АВТОВАЗ». В 2005 группой на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей «Kia Spectra».

2004 году группа СОК взяла под контроль ОАО «АвтоВАЗтранс» из которой была выведена дорожная служба была в отдельное ООО «АВТ Дорстрой» учредителем которой являлось предприятие «Волгомост» контролируемое Группой СОК. В 2017 году дорожное предприятие ООО «АВТ Дорстрой» ликвидировано и имущество распродано банком «ВТБ».[2]Именно принадлежавшая «СОКу» компания «Волгомост» построила «танцующий мост» в Волгограде

Помимо этого, предприятия группы выпускали товары народного потребления, строительные конструкции, оказывали транспортные услуги и т. п. Компании принадлежало мостостроительное предприятие ОАО «Волгомост», сеть кинотеатров в Приволжском федеральном округе, а также сеть автосалонов. Совокупная выручка группы в 2006 году составила $2,95 млрд (в 2005 году — 64,4 млрд руб.)[3].

В 2008 группа «СОК» пыталась вести бизнес в Южной Осетии: президент республики Эдуард Кокойты, являвшийся другом Качмазова, пригласил топ-менеджеров самарской компании на руководящие посты в новообразованном государстве. Группа пыталась получить выгодные подряды на восстановление экономики, но в итоге под давлением оппозиции (по другим данным — из-за давления Москвы) эта деятельность была свёрнута[1][4].

Группа активно участвовало в политический и социальной жизни региона. Социальные проекты финансировал «Благотворительный фонд СОК» возглавляемый супругой президента Илоной Качмазовой. В 2004—2010 годах Самарскую городскую думу возглавлял вице-президент Группы СОК Виталий Ильин. В 2006 году на выборах Главы Самары, группа активно оказывала поддержку Виктору Тархову, после избрания которого ряд топ-менеджеров группы возглавили подведомственные учреждения городской администрации.[5] В 2007 году группа финансировала региональные выборы Российской экологической партии «Зелёные», в составе учредителей регионального отделения которого была супруга президента Группы СОК Илона Качмазова[6] проведя по списку топ-менеджера группы Эльвиру Суркову.[7]

В составе группы СОК была собственная одноименная частная охранная организация, впоследствии названия которых менялись. После упразднения на АвтоВАЗе заводского вохра, завод находился под охраной аффилированных охранных структур группы СОК (ООО ЧОП «Штурм»). Новый собственник на ВАЗе Ростех вытеснил СОК. Однако соковская охрана, реорганизованная в ООО ЧОП «Авангард», вахтой продолжила обеспечивать охрану завода и его объектов вахтовым методом.[8][9]

Прекращение деятельности

В 2008 году компания «Рособоронэкспорт» сумела вытеснить представителей «СОКа» с «АвтоВАЗа», после чего группа стала терять свои позиции в Поволжье[1]. В 2009 году «СОК» продал «ИжАвто» менеджменту предприятия по сложной схеме (представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода)[10].

Уголовные дела

По подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело, в феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск[11], по данным на август 2011 года он проживал в ОАЭ, как и ряд бывших топ-менеджеров группы. В августе 2011 года один из бывших руководителей «СОКа», а также бывший вице-губернатор Ульяновской области был жестоко убит в Суздале[1].

Продажа актива

В 2005 году группа продала свой КБ «Промэк Банк», финансовой группе «Русфинанс банк».[12]

В 2006 году группа продала самарскую «телекомпанию „Орион“» медиахолдингу СТС Медиа — после телекомпания прекратила существование.

Помимо «ИжАвто», в 2008—2011 годах группа избавилась от большей части своих активов, в частности, были проданы компании «Волгомост», «Самарские автомобили», «Самарские оконные конструкции», «Пластик», «АВТОВАЗТРАНС», кинотеатр «Самара», КРЦ «Звезда», производство минеральной воды «Лагуна».[1]

В марте 2011 года, компания продала свой крупнейший актив, компанию Волгомост[13].

Прекратили своё существование автосборочный завод «РосЛада» (Сызрань), ликёро-водочный завод «Талко» (Тольятти), самарский кинотеатр «Шипка».

Серп и Молот (завод, Москва)

ОАО Московский металлургический завод «Серп и Молот»
ТипОткрытое акционерное общество
Основание1883 год
Упразднена2011
ОснователиЮлий Гужон
Расположение РоссияМоскваул. Золоторожский Вал, д. 11
ОтрасльЧёрная металлургия
ПродукцияСтальчугунпрокат
  
Сайтsim-st.com
 Медиафайлы на Викискладе

Московский орденов Ленина, Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени металлургический завод «Серп и Молот» — один из старейших и крупнейших заводов на территории Центральной России. Основан в 1883 году. Прекратил деятельность в 2011 году.

Содержание

История

В 1883 году французским предпринимателем Юлием Гужоном было основано Товарищество Московского металлического завода. Завод был построен недалеко от Рогожской заставы.

В 1890 году на заводе была запущена первая мартеновская печь.

В 1913 году работали уже семь мартеновских печей, выплавлявшие более 90 000 тонн стали в год, несколько мелкосортных и листопрокатных станов. Завод выпускал главным образом простое железо, железную проволоку, гвозди, болты и др.

В 1918 году завод был национализирован. К тому времени в результате разрухи выпуск продукции заводом уменьшился в 50 раз по сравнению с уровнем 1913 года.Один из старых корпусов завода

7 ноября 1922 года «по просьбе трудящихся» предприятие было переименовано в «Московский металлургический завод „Серп и молот“»[1].

К 1928 году производство выходит на уровень 1913 года.

В 1931 году завод вошёл во вновь организованное объединение «Спецсталь». В последующие три года была создана техническая база с современным для того времени оборудованием и освоена новая технология производства продукции из качественной стали. Были построены корпуса фасонно-литейного, калибровочного и лентопрокатного цехов; установлены первые электропечиволочильные станы, термические и травильные агрегаты.

В 1932 году на новом стане холодной прокатки впервые в стране был освоен выпуск ленты толщиной 0,1—1,0 мм из нержавеющей стали.

В 1939 году за доблестный труд в годы первых пятилеток и успешное выполнение государственных заданий завод был награждён орденом Ленина[2].

Во время Великой Отечественной войны завод выпускал оружейную продукцию для фронта. В частности, в 1944—1945 гг. изготавливал башни для танков ИС-2.

В 1945 году за заслуги в обеспечении фронта завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени[2].

В 1949 году впервые в мире была разработана технология применения кислорода для интенсификации мартеновского производства стали, за что группе ученых и работников завода была присуждена Сталинская премия первой степени. Впоследствии эта технология получила широкое распространение как на отечественных, так и на зарубежных металлургических заводах.

В 1950 году Сталинская премия была присуждена сталеварам завода, добившимся резкого сокращения продолжительности мартеновской плавки и удлинения кампании между ремонтами печей. В этот же период энергетики завода внедрили на печах испарительное охлаждение элементов, котлы-утилизаторы и систему автоматического управления тепловым режимом плавки. В последующие годы мартеновские печи были переведены с мазутного отопления на газовое: процесс разливки стали перенесен на подвижные платформы с изложницами.Полунепрерывный стан 560

В 1963 году началось частичное переоборудование мартеновского цеха в электросталеплавильный. Были пущены и освоены установки электрошлакового переплава (ЭШЛ).

За период с 1945 по 1971 годы производство продукции прокатным цехом увеличилось вдвое.

В 1970-х годах завод проходил полную реконструкцию. В результате реконструкции завод переведён на изготовление высококачественной продукции из высоколегированных и нержавеющих марок стали. При этом были предусмотрены комплексная механизация и автоматизация всех производственных операций и применение наиболее прогрессивных технологических процессов. В 1976 году плавка на мартеновских печах была остановлена, завод полностью перешёл на электропечи[3].

В 1978 году на заводе была внедрена разработанная учеными Института электросварки им. Патона новая прогрессивная технология переплава — по четырёхручьевой схеме в подвижном кристаллизаторе с программным управлением. Был разработан оригинальный процесс приготовления жидкоподвижных формовочных смесей, на который впоследствии ряд зарубежных фирм приобрел лицензии. Были построены механизированные склады формовочных материалов, отделение централизованного приготовления формовочных материалов, а для термообработки литья — кольцевая и камерные печи. В результате всех этих мероприятий только за 1965—1970 годы был увеличен выпуск листового проката из нержавеющей стали на 21 %, калиброванных прутков из нержавеющей стали — на 30 %, калиброванной стали — на 38 %, серебрянки — на 40 %.

В 1983 году за большие успехи в выполнении заданий по выпуску высококачественной продукции, улучшению технико-экономических показателей на основе реконструкции и технического перевооружения завода коллектив был награждён орденом Октябрьской Революции[2]. 127 работников были награждены орденами и медалями — награждение работников происходило в Георгиевском зале Кремля.

29 апреля 1984 года завод посетил Генеральный секретарь ЦК КПСС К. У. Черненко, который в речи перед коллективом завода произнёс свою знаменитую фразу: «Советские люди могут быть уверены — 22 июня 1941 года не повторится никогда».1990-е

В 1990-х годах объём выпускаемой продукции был сокращён.Общий вид. Цех холодной прокатки нержавеющей ленты (ЦХПНЛ)2000-е

В 2005 году 14 августа в 15:00 на заводе произошёл пожар, который охватил 60 м² мягкой кровли. На место происшествия было стянуто 10 пожарных расчётов и вертолёт.

В ноябре 2007 года был законсервирован калибровочный цех[4].

В 2008 году сортопрокатный стан 320/250 был перенесён в город Ярцево Смоленской области.

В январе 2009 года были закрыты сортопрокатный и сталепроволочный цеха[5].

В 2006—2007 гг. появлялась информация о том, что на месте завода могут появиться офисы, магазины и даже Нижегородский вокзал[6][7]. Впоследствии информация была опровергнута мэром Москвы[8].

В апреле 2011 года выплавка стали на заводе была прекращена[3].

В сентябре 2013 года был объявлен международный конкурс на архитектурно-градостроительную концепцию территории завода «Серп и Молот», предусматривающую возведение жилого микрорайона, а также офисных зданий[9][10]. Завершение проекта реорганизации промзоны намечено на 2025 год[11].

12 августа 2014 года в здании завода произошёл пожар. В тушении были задействованы пожарные расчёты, а также вертолёты Ми-26 и Ка-32[значимость факта?].

В 2014 году был одобрен план застройки территории бывшего завода[12]. Проект назвали ЖК «Символ»; общая площадь застройки превысит 1,5 млн м2.[11][13]

С 2015 года Группой компаний «КрашМаш» проводится снос зданий и сооружений на территории завода,[14] который планируется полностью завершить к 2022 году.[11]

В марте 2015 года на территории завода началось строительство жилого комплекса[15][16]. В ноябре 2015 года компании «Донстрой» было предоставлено разрешение на застройку участка, занимаемого заводом «Серп и Молот», жилыми домами, офисной недвижимостью и сопутствующей инфраструктурой. Таким образом можно говорить о том, что прославленный завод завершает свою историю, уступая место жилым кварталам.Листопрокатный цех. Прокатный стан

  • История калибровочного цеха.

Калибровочный цех. Продукция

Калибровочный цех начал работать 19 ноября 1932 г. Он являлся первенцем советской металлургии по выпуску калиброванной стали. Уже через 3 месяца после пуска цеха были выпущены первые 5 тонн шарикоподшипниковой стали, качество которой было выше, чем у зарубежных производителей. Вплоть до 1939 г. шло постепенное строительство цеха, достраивались новые пролёты, устанавливалось современное по тем временам оборудование. Особый период в работе цеха, как и всей страны, — это период 1941—1945 гг. — Великая Отечественная война. Всё оборудование цеха и большая часть работников вместе с семьями были эвакуированы в Магнитогорск.

Больших усилий, да и героизма потребовалось от людей, чтобы в короткий срок дооборудовать цех до довоенной мощности.

В 1959 г. началось интенсивное освоение новой продукции, расширялся ассортимент, увеличивался выпуск стали.

В ходе коренной реконструкции в период с 1973 г. цех был оснащён современнейшим оборудованием, и к 1985 г. достиг наилучшего соотношения количественных и качественных показателей. Он был награждён дипломом «Лучший цех завода».

В период перестройки цех был на грани закрытия, но, несмотря на все проблемы, удалось сохранить дух коллектива, основной костяк высококвалифицированных кадров рабочих и ИТР, работоспособность оборудования, соблюдение технологии, требовательность к качеству выпускаемой продукции и как следствие — уважение и признание марки завода у основных потребителей.

В это же время активно велись работы по поискам новых заказов, по разработке и внедрению новых технологий, по расширению сортамента выпускаемой продукции‚ что дало возможность увеличить объёмы производства и поправить экономические показатели цеха.

Отделения завода

  • Электрофасонно-литейный цех (ЭФЛЦ)
  • Сортопрокатный цех
  • Листопрокатный цех
  • Цех холодной прокатки нержавеющей ленты
  • Сталепроволочный цех
  • Цех горячей прокатки полос и листов
  • Калибровочный цех
  • Трубное отделение
  • Канатный цех
  • Механический цех
  • Цех ремонта металлургического оборудования
  • Цех ремонта металлургический печей
  • Ремонтно-механический цех
  • Электрический цех
  • Цех товаров народного потребления
  • Центральная заводская лаборатория

Продукция завода

Завод выпускал следующие виды продукции:

  • трубы
  • фасонное литье
  • холоднокатаная лента и лист
  • горячекатаный лист
  • калиброванный прокат
  • канаты
  • проволока

Транспорт

Рядом с заводом находится станция «Москва-Товарная-Курская» (ранее являлась отгрузочной станцией для завода, однако в настоящее время подъездные пути завода не имеют соединения с данной станцией) Курского направления МЖД и платформа «Серп и Молот» Горьковского направления МЖД. На заводе хорошо развита система подъездных путей.

В начале 2016 года на отрезке пути у заводоуправления 55°45′03″ с. ш. 37°41′09″ в. д.HGЯO были установлены маневровый паровоз 9П и маневровый тепловоз ТГМ1.

СВ-Поволжское — некогда крупнейший агропромышленный комплекс Европы, технология которого была выстроена по замкнутому циклу, расположенный в микрорайоне ПоволжскийСамарской области В июле 2010 году на агрокомплексе «СВ-Поволжском» была начата процедура наблюдения[1], c 1 марта 2011 года последнее поголовье отправлено под нож, свинокомплекс законсервирован, а с декабря 2011 года на предприятии введена процедура внешнего управления.

Содержание

Состав

В состав СВ-Поволжского входили:

  • племенной завод «Гибридный» (на 46 тыс. голов);
  • три свинокомплекса (суммарной мощностью в 270 тыс. голов);
  • комбикормовый завод (мощностью до 15 тыс. т в месяц);
  • элеватор;
  • пашни;
  • бойня (мощностью 25 голов коров в час и 120 голов свиней в час);
  • мясокомбинат

Племенной завод «Гибридный»

Был создан в 1981 году. Занимался выведением отцовских и материнских линий, скрещивание различных пород свиней. На 2010 года остался единственным в Самарской области селекционным центром в отрасли.

Основным направлением деятельности являлась гибридизация пород «Дюрок», «Йоркшир» и крупной белой.

История

В 1976 году было принято решение Советом Экономической Взаимопомощи совместно с Министерством сельского хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Ставропольском районе Куйбышевской области аграрного комплекса замкнутого цикла. Место было выбрано из-за географического положения региона, обеспечивающего высокие урожаи зерновых, необходимых для производства комбикормов.

По задумке в состав комплекса должны были войти племсовхоз, свинокомплексы, ветеринарный центр, посевные площади, предприятия по производству комбикормов, мясокомбинат и кожгалантерейная фабрика.

В 1980 году началась селекционная работа в племсовхозе «Гибридный». В 1983 году был построен Поволжский завод по производству спецкомбикормов.

В 1986 году комплекс был запущен в эксплуатацию. К 1992 году «Поволжский» вышел на проектную мощность: 36 тыс. т свинины в год и единовременное содержание 260—270 тысяч голов свиней. Среднесуточный привес свиньи достигал 713 г, при среднем по стране в то время — около 300 г.

Агрокомплекс стал градообразующим предприятием, которое предоставляло рабочие места и услуги комплекса ЖКХ для поселка Поволжский города Тольятти.

Наступивший в начале 1990-х экономический кризис затронул и агрокомплекс. Выросшие цены на ГСМ привели к падению производства кормов. Начался массовый забой скота. К 1996 году численность поголовья снизилась с 210 до 17,5 тысяч свиней. К началу 2001 году в стаде осталось около 12 тыс. голов, а к осени 2001 года всего 5800.

Осенью 2001 года на базе имущественного комплекса предприятия было создано ЗАО «СВ-Поволжское». Тогда новому руководству удалось предотвратить банкротство предприятия.

По итогам 2005 года агропромышленный комплекс «СВ-Поволжское» был признан одним из самых динамично развивающихся в России и оказался единственным свиноводческим предприятием в России, показавшим положительную динамику. Численность стада возросла до 110 тысяч голов.

Однако из-за неэффективного менеджмента у компании начались финансовые проблемы. В 2009 году, когда «СВ-Поволжское» из-за финансового кризиса оказалось на грани банкротства, правительство Самарской области выкупило 25% акций ЗАО, что позволило рассчитаться с кредиторами. Также компании было выделено более 550 млн субсидий. Несмотря на благоприятную экономическую ситуацию в отрасли (за 2009 год рост свиноводства в России в убойном весе составил 8%, а с 2005 — 45%, в некоторых хозяйствах рентабельность свиноводства составляет до 40%) финансовое положение компании продолжало ухудшаться. Компания задолжала кредиторам около 4,5 млрд рублей, в том числе за коммунальные услуги, в связи с чем возникла угроза отключения свинокомплекса от света.

В феврале 2010 года сотрудники предприятия, а также ряд партнеров и кредиторов обратились в прокуратору с просьбой разобраться с деятельностью председателя совета директоров СВ-Поволжское Алексея Гришпуна[2]. Был выявлен факт многочисленных финансовых нарушений, завышение объёма выполненных работ, факты двойного залога свиней, нецелевого использования более 400 млн руб. кредитных средств. У банков-кредиторов также вызвал удивление факт того, что при масштабном финансировании за 9 месяцев 2009 года при выручке в 600 млн рублей чистая прибыль компании составила всего 2 млн рублей. Обнаружены также факты неуплаты налогов предприятием при одновременном приобретении дорогостоящих автомобилей.

Банкротство

Общий долг предприятия в 2010 году составил 3,5 млрд руб. В ноябре 2010 года около 2 тысяч сотрудников свинокомплекса были отправлены в вынужденный отпуск[3].

1 марта 2011 года последнее поголовье свиней, находившееся на комплексе, было отправлено под нож[4].

Общий долг на 21 июня 2011 года составлял более 5 миллиардов рублей.[5].

В июле 2011 в собственность «Россельхозбанка» перешло 75+1 % акций имущества бывшего самарского Агрококомплекса «СВ-Поволжское».[6]

6 декабря 2011 года на «СВ-Поволжском» решением арбитражного суда введена процедура внешнего управления.[7]

Деятельность

Основными направлениями деятельности предприятия являлись:

  • выведение специализированных линий свиных пород;
  • получение высокопродуктивного товарного гибрида;
  • поставка племенных животных и дальнейшее методическое сопровождение;
  • практическая и консультативная помощь при внедрении искусственного осеменения свиней;
  • обучение методу криоконсервации семени хряков.
  • производство комбикормов для птицы, для свиней, для крупного рогатого скота;
  • производство и реализация концентратов для всех видов животных, птиц и рыб.

Примечания

  1.  Менеджмент ЗАО «СВ-Поволжское» довел предприятие до банкротства
  2.  Кредиторы «СВ-Поволжского» пошли в прокуратуру (24 февраля 2010). Дата обращения: 6 сентября 2010.
  3.  сотрудники свинокомплекса отправлены в отпуск (недоступная ссылка)
  4.  Последнее поголовье отправлено под нож (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 мая 2011. Архивировано 29 июня 2012 года.
  5.  РАЗВАЛ КРУПНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
  6.  Россельхозбанк забрал 75 % акций бывшего агрокомплекса «СВ-Полжское»
  7.  Гриншпуна лишили последнего

РУСИА Петролеум

РУСИА Петролеум
Год основания1992
Год закрытия2011
Расположение Россия
 Иркутск, ул. Нижняя Набережная, д. 14
Материнская компанияГазпром (поглотил)
СайтОфициальный сайт компании

«РУСИА Петролеум» — российская газовая компания, владелец лицензии на разработку Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Полное наименование — Открытое акционерное общество Компания «РУСИА Петролеум». Штаб-квартира — в Иркутске.

Содержание

История

Создано в апреле 1992 года. Название компании (РУСИА) образовано по первым буквам крупнейших городов Иркутской областиРадужныйУсолье-СибирскоеСаянскИркутскАнгарск. Лицензия на освоение месторождения была получена в 1993 году. Изначально акционерами компании были «ТНК-ВР» (62,42 %), «Интеррос» Владимира Потанина (25,82 %) и администрация Иркутской области (10,78 %).

В начале 2007 года государство пригрозило отобрать у компании лицензию на освоение месторождения, мотивировав это недостижением заявленного объёма добычи[1]. Ряд комментаторов полагало, что такая ситуация вокруг месторождения складывается в интересах «Газпрома», желающего по низкой цене получить контроль над месторождением[2].

В середине июня 2007 года «Газпром» и «ТНК-BP» достигли соглашения, в соответствии с которым российско-британская компания продаст газовой монополии всю долю в «Русиа Петролеум»; цена сделки ориентировочно составит $600-900 млн. При этом «ТНК-BP» имел опцион обратного выкупа 25 % плюс 1 акция «Русиа Петролеум» сроком действия один год[3]. Однако, эта договорённость не была исполнена. В октябре 2008 года было объявлено, что «Интеррос» продаст 25 % минус 1 акцию «РУСИА» энергетической компании ОГК-3 (контролируется «Норильским никелем») за $600 млн[4][1].

В начале июня «РУСИА Петролеум» инициировала процедуру банкротства, подав заявление в арбитражный суд Иркутской области[1]. ТНК-ВР, основной кредитор компании, предъявила требования о досрочном погашении части займов, выданных «дочке» на разработку Ковыкты. Однако «РУСИА Петролеум» не смогла расплатиться по счетам (ряд аналитиков высказывали мнения, что процедура банкротства начата по инициативе самой ТНК-ВP).[5]19 октября 2010 года суд признал компанию банкротом и ввёл в ней конкурсное производство сроком до 19 апреля 2011 года[6].

В итоге в марте 2011 года состоялся аукцион, на котором «РУСИА Петролеум» было куплено «Газпромом» за 22,3 млрд руб. (770 млн долл.).[1]

Собственники и руководство

Владелец основных активов по состоянию на март 2012 года — «Газпром».

Генеральный директор — Довгань Андрей Владимирович (с 19 декабря 2009 года по 30 сентября 2011 года).

Деятельность

У «РУСИА Петролеум» имеется представительство в Москве; представительство в Пекине (Китай) ликвидировано в августе 2008 года[7].

Компанией создана промышленная инфраструктура на месторождении, позволяющая вести разведочное и эксплуатационное бурение. По данным бухгалтерской отчётности компании «ТНК-BP», общие затраты на разработку месторождения составили к 1 января 2007 года $405 млн[8]. Ведётся опытно-промышленная эксплуатация месторождения (в 2009 году объём добычи составил 41,7 млн м³ газа и 2,1 тыс. т конденсата).[5] Тем не менее, несмотря на то, что компания потратила серьёзные средства на освоение месторождения, промышленная добыча газа к началу 2011 года так и не была начата, в том числе из-за противодействия государственного газового монополиста «Газпрома» (в частности, отказа подключать месторождение к трубопроводной инфраструктуре).

Пирятинский завод продовольственных товаров

Пирятинский завод продовольственных товаров
Типзакрытое акционерное общество
Год закрытия2011
Расположение СССР →  УкраинаПирятин
Отрасльпищевая промышленность
Продукцияпродовольственные товары

Пирятинский завод продовольственных товаров — предприятие в городе Пирятин Пирятинского района Полтавской области Украины, прекратившее производственную деятельность.

История

В ходе боевых действий Великой Отечественной войны и немецкой оккупации города (18 сентября 1941 — 18 сентября 1943) Пирятин серьёзно пострадал (были разрушены маслозавод, мельницы, промартель «Металлист», средняя школа, больница, поликлиника, аптека, 604 жилых здания, железная дорога и др.), однако после освобождения населенного пункта началось его восстановление. Одной из первых задач стало развитие сельского хозяйства и возобновление выпуска продуктов питания[1].

В 1945 году в городе уже действовали 18 предприятий (в том числе, предприятия пищевой промышленности) и два колхоза[1]. После окончания войны Пирятинский районный пищекомбинат стал одним из основных производителей продуктов питания.

В 1976 году комбинат был реконструирован, оснащён новым оборудованием и получил новое название — Пирятинская пищевкусовая фабрика. В первые годы после реорганизации фабрика выпускала четыре вида продукции (безалкогольные напитки, сухой кисельподсолнечное масло и гречневую крупу), с 1985 года — хлебный квас, в следующие годы общий объём производства увеличился в два раза, а ассортимент продукции был расширен (был освоен выпуск киселя в брикетах, заварного крема, фигурной карамели, фруктово-ягодных муссов). Количество выпускаемых безалкогольных напитков увеличилось до десяти наименований («черноплодно-рябиновый», «искристый», «тархун«, «гроно», «грушевый» и др.). Также был расширен ассортимент услуг для населения (переработка яблок в яблочный сок, грубый помол зерна, экстракция масла из семян рапса и рыжика).

После реконструкции в 1976 году пищевкусовая фабрика вошла в число крупнейших предприятий города[2] (ранее райпищекомбинат относился к категории предприятий местной промышленности).

После провозглашения независимости Украины, в условиях разрыва хозяйственных связей и экономического кризиса 1990-х годов положение предприятия осложнилось. В середине 1990-х годов государственное предприятие было преобразовано в закрытое акционерное общество и перерегистрировано как Пирятинский завод продовольственных товаров «Удай»[3].

17 марта 2005 года завод заключил кредитный договор № 148-КР с филиалом банка «Проминвестбанк» в городе Полтава на получение 800 000 гривен для финансирования текущих расходов, для обеспечения выполнения обязательств по выплате этого кредита в этот же день с банком был подписан ипотечный договор № 90-з о передаче в залог имущества предприятия. Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода, и 15 апреля 2011 года хозяйственный суд Полтавской области возбудил дело о банкротстве предприятия[3].

23 августа 2011 года завод был признан банкротом и началась процедура его ликвидации[3].

Тем не менее, судебные споры о принадлежности имущества прекратившего существование предприятия продолжались и в течение 2012 года.

Первомайский сахарный завод

Первомайский сахарный завод
Типоткрытое акционерное общество
Год основания1955
Год закрытия2011[уточнить]
РасположениеПервомайск
проспект Мира
Отрасльсахарная промышленность
Продукциясахар

Первомайский сахарный завод — предприятие пищевой промышленности в городе Первомайск Николаевской области Украины, прекратившее своё существование[1].

История

Первомайский сахарный завод был построен в соответствии с пятым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР и введён в эксплуатацию в 1955 году[2]. Первоначальная проектная мощность была рассчитана на переработку 1200 тонн сахарной свеклы и производство 200 тонн сахара в сутки, но уже 3 июля 1956 года было принято решение о техническом перевооружении завода с целью увеличить перерабатывающие мощности до 3000 тонн свеклы в сутки. Реконструкция началась в 1959 году и была завершена в 1962 году.

В апреле 1969 года за производственные достижения завод был награждён Ленинской Почётной грамотой обкома, облисполкома и областного комитета ВЦСПС Николаевской области, а после подведения итогов социалистического соревнования 7 ноября 1969 года — награждён переходящим Красным знаменем Совета Министров УССР и денежной премией в размере 5250 рублей[2].

В 1973 году началась новая реконструкция завода, в результате которой в 1978 году на предприятии был освоен выпуск нового вида продукции – гранулированного жома с амидными добавками для откорма крупного рогатого скота, а к 1 января 1979 года перерабатывающие мощности были увеличены до 5320 тонн свеклы в сутки.

В целом, в советское время сахарный завод входил в число ведущих предприятий города[2][3][4][5].

После провозглашения независимости Украины завод перешёл в ведение Государственного комитета пищевой промышленности Украины. В дальнейшем, в 1994 году государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

Начавшийся в 2008 году экономический кризис (сокративший спрос на сахар у предприятий пищевой промышленности) и вступление Украины в ВТО (после которого в страну был разрешён импорт сахара-сырца по льготной таможенной ставке)[6] осложнили положение предприятия.

В результате, завод остановил работу, а затем был разобран на металлолом[7].

Архивные видеофильмы снятые в 2005 году к 50-летию Первомайского Сахарного завод

Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева

Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева
ТипЗакрытое акционерное общество
Год основания1838
Год закрытия2011
ОснователиВильгельм Иванович Иокиш
Расположение Россия  Москва
ОтрасльЛёгкая промышленность
ПродукцияСуконные ткани
Сайтfpa.ru

Московская тонкосуконная фабрика им. Петра Алексеева — бывшее производство, одно из старейших московских текстильных предприятий, основано в первой половине XIX века. Располагалось между Михалковской улицей и Головинскими прудами.

История

См. также: Товарищество суконной мануфактуры «Иокиш»

В 1838 году выходец из Пруссии Вильгельм Иокиш, впоследствии купец первой гильдии, основал в Москве суконную фабрику — товарищество суконной мануфактуры «Иокиш». Первоначально на ней отделывались и окрашивались поступившие от заказчиков готовые сукна, затем с 1851 года развивалось прядильное и ткацкое производство.

Московская тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева произошла из Товарищество суконной мануфактуры «Иокиш» в 1919 году по причине национализации второго. Названа в честь революционера Петра Алекссева — рабочего ткацкой фабрики.

На фабрике существовало три основных производства — прядильное, ткацкое и отделочное. В 2011 году фабрика была закрыта в результате организованного саботажа нового руководства, специально поставленного для подведения успешного предприятия к скоротечному банкротству; её приобрела компания «Red Development». Часть исторических строений старинной фабрики была варварски снесена. Началось строительство жилого комплекса Loft Park, которое сегодня признано незаконным.

Могилёв-Подольская фабрика бытовой химии

Могилёв-Подольская фабрика бытовой химии
Типобщество с ограниченной ответственностью
Год закрытия2011[уточнить]
Расположение СССР →  Украина, Могилёв-Подольский[1]
Отрасльхимическая промышленность

Могилёв-Подольская фабрика бытовой химии — промышленное предприятие в городе Могилёв-Подольский Могилёв-Подольского района Винницкой области Украины.

Содержание

История

Производство мыла в уездном городе Могилёв-на-Днестре Подольской губернии Российской империи имело место уже в конце XIX века[2], но в ходе гражданской войны и иностранной военной интервенции мыловаренные фабрики были разграблены и разрушены[1].

Промышленное производство моющих средств было возобновлено в ходе индустриализации 1930-х годов, когда в соответствии с первым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР здесь был построен мыловаренный завод[1].

После начала Великой Отечественной войны с 23 июня 1941 года начались воздушные бомбардировки города. 4 июля советские войска отступили на левый берег Днестра, 7 июля 1941 года начались бои за Могилёв-Подольский. 19 июля 1941 года он был оккупирован немецко-румынскими войсками и включён в состав Румынии. Перед отступлением гитлеровцев все промышленные предприятия города были разрушены. 19 марта 1944 года город был освобождён советскими войсками. В дальнейшем, началось восстановление городского хозяйства[1].

Фабрика бытовой химии была построена на окраине города и введена в эксплуатацию после окончания войны[1].

В годы восьмой пятилетки (1966 — 1970) фабрика была реконструирована, оснащена новым оборудованием, после чего расширила ассортимент и увеличила объёмы выпуска продукции[1].

В целом, в советское время фабрика входила в число ведущих предприятий города[1][3][4].

После провозглашения независимости Украины государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество.

В следующие годы фабрика производила красители, чистящие средства, отбеливатель, шпатлёвкурастворители и олифу.

Начавшийся в 2008 году экономический кризис ухудшил положение предприятия, фабрика была перерегистрирована как общество с ограниченной ответственностью с юридическим адресом в селе Бронница Могилёв-Подольского района Винницкой области. 11 мая 2010 года хозяйственный суд Винницкой области возбудил дело № 5/67-10 о банкротстве фабрики. 16 июня 2011 года суд утвердил решение о ликвидации прекратившей производственную деятельность фабрики[5].

Примечания

  1. ↑ Перейти обратно:1 2 3 4 5 6 7 «В наступні п’ятирічки в місті виросли приладобудівний і металообробний заводи, меблева та побутової хімії фабрики, завод стінових будівельних матеріалів. Розширилися потужності машинобудівного, консервного та інших підприємств«
    Могилів-Подільський, Могилів-Подільський район, Вінницька область // Історія міст і сіл Української РСР. Вінницька область. — Київ, Головна редакція УРЕ АН УРСР, 1972.
  2.  Могилев на Днестре // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3.  Могилёв-Подольский // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 16. М., «Советская энциклопедия», 1974.
  4.  Могилёв-Подольский // Украинская Советская Энциклопедия. том 6. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.527
  5.  газета «Голос України«, № 129 вiд 19 липня 2011

Мичуринский авторемонтный завод

ЗАО «Мичуринский автобус»
ТипЗакрытое акционерное общество
Основание1951
Упразднена2011
Причина упразднениябанкротство
Расположение МичуринскТамбовская область (Россия)
Ключевые фигурыКуликов Владимир Павлович — генеральный директор
Отрасльмашиностроение
Продукцияавтобусы
Число сотрудников200
Материнская компанияЗАО «Росавтомаш»
Сайтmbus.ru
 Медиафайлы на Викискладе

МАРЗ-5266МАРЗ-4219

ЗАО «Мичуринский автобус» (Мичуринский авторемонтный завод, МАРЗ) — завод по производству автобусов в городе Мичуринске Тамбовской области.

Содержание

История предприятия

Решение о строительстве авторемонтного завода в Мичуринске было принято сразу после второй мировой войны, в 1946 году. Уже в 1951 году завод начал выпуск первой продукции. С 1955 году на базе Мичуринского авторемонтного завода осуществлялся капитальный ремонт автобусов ЗИС-127ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695. Качественный скачок в развитии предприятия произошел в 1993 году, когда завод организовал собственное производство автобусов ЛАЗ-695Н и их модификаций[1].

Автобусы собственной конструкции предприятие изготовляет с 1995 года. Первой была модель МАРЗ-5266, на базе ЛиАЗ-5256. Позже появились ещё три модели, давшие основу нескольким модификациям «среднего» и «большого» класса.

Наступление экономического кризиса в 2008 году тяжело сказалось на положении предприятия. В начале 2009 года завод выпускал три автобуса в месяц вместо прежних 15. Произошло значительное сокращение рабочего персонала, из 320 человек, работавших на предприятии, осталось 200[2].

В 2009 году ЗАО было признано банкротом и в 2011 году ликвидировано[3]. Производство автобусов остановлено. На 2020 год площадка завода арендуется непрофильными производственными компаниями.[источник не указан 157 дней]

Продукция завода

Предприятие предлагало четыре унифицированных автобуса марки МАРЗ, оборудованные агрегатами отечественного производства: городские двухдверные 42191 и трёхдверные варианты 52661/5277 длиной 10,4 и 11,9 м общей вместимостью 88 и 110 пассажиров соответственно, а также созданные на их базе пригородные машины 42191 и 5266 на 35 и 45 посадочных мест. Они комплектовались дизельными двигателями ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2 V6 заднего расположения (230—235 л. с.), механической 5-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской.

Их особенностями являлись полностью оцинкованные стальные кузова с усиленной антикоррозионной обработкой, передняя и задняя панели из стеклопластика, вклеенные стёкла и оригинальная форма передних световых приборов. В последние годы завод пытался отойти от устоявшегося внешнего вида своих автобусов, предлагая для 12-метровых пригородных и междугородных автобусов 42191-01 и 5277-01 более современные обтекаемые кузова с повышенным расположением салона и багажными отсеками, новым более округлым стилем передней облицовки, световых блоков и зеркал заднего вида.

Средний класс

  • МАРЗ-42191, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах

средней интенсивности по дорогам I и II категорий.

  • МАРЗ-42191-01, пригородный и междугородный автобус на базе городского МАРЗ-42191,

для эксплуатации на ближних и среднемагистральных маршрутах по дорогам I и II категорий.

Большой класс

МАРЗ-5277-01

  • МАРЗ-5277, городской автобус для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах

большой интенсивности по дорогам I и II категорий.

  • МАРЗ-5277-01, пригородный и междугородный автобус для эксплуатации на маршрутах средней протяжённости. Изготовлен на шасси городской модели.

Лисичанский мясокомбинат

Лисичанский мясокомбинат
Типзакрытое акционерное общество
Год основания1973
Год закрытия2011[уточнить]
Расположение СССР →  УкраинаЛисичанск
ул. Артемовская, 25
Отрасльмясная промышленность
Продукциямясные продукты
Сайтsmaky.com.ua

Лисичанский мясокомбинат — предприятие в городе Лисичанск Луганской области Украины.

Содержание

История

Лисичанский мясокомбинат был построен в соответствии с девятым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР и введён в эксплуатацию в ноябре 1973 года[1]. В марте 1974 года он достиг проектной мощности.

В целом, в советское время мясокомбинат входил в число ведущих предприятий города[2][3].

После провозглашения независимости Украины государственное предприятие было преобразовано в закрытое акционерное общество.

По состоянию на начало 2010 года мясокомбинат по-прежнему входил в число крупнейших действующих промышленных предприятий города[4] и являлся одним из трёх крупнейших мясокомбинатов на территории Луганской области, однако начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение комбината, и в 2010 году он остановил производство, а в декабре 2010 года по иску Пенсионного фонда было возбуждено дело о его банкротстве[5].

23 июня 2011 года хозяйственный суд Луганской области признал ЗАО «Лисичанский мясокомбинат» банкротом[5].

Деятельность

В общей сложности, предприятие выпускало 200 наименований мясных продуктов (мясо, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и др.)[1].

В 2010 году производственные мощности мясокомбината составляли 12 тонн продукции в сутки[5].

Курганский завод колёсных тягачей

АО «Русич» — Курганский завод колесных тягачей им. Д. М. Карбышева
ТипОткрытое акционерное общество
Год основания1950
Год закрытия2011
Расположение СССР →  РоссияКурган, ул. Т. Невежина, д.3
Ключевые фигурыЗамяткин, Юрий Алексеевич
Отрасльмашиностроение
Продукцияседельные тягачи
Число работниковВ 1970-80-е около 11000 чел.
Награды 1981 г.
Сайтrusich-kzkt.ru
 Медиафайлы на Викискладе

АО «Русич» — Курга́нский заво́д колёсных тягаче́й и́мени Д. М. Ка́рбышева — производитель специальной тяжёлой автомобильной техники с 1950 по 2011 годы. Располагался в Кургане.

Выпускавшиеся данным предприятием автомобили, специальные шасси, седельные тягачи и полуприцепы используются в системе Министерства обороны, а также нефтегазодобывающими компаниями. Кроме этого, балластные тягачи-тяжеловозы применяются для буксировки по аэродромам самолётов массой до 200 т.

28 апреля 2011 года Арбитражный суд Курганской области признал завод банкротом. Производственные мощности ликвидированы. Недвижимость предприятия была частично перепрофилирована.

Содержание

История

Седельный тягач МАЗ-537 на параде в Москве в 2008 годуСедельный тягач МАЗ-537КЗКТ-7428КЗКТ-74281-012КЗКТ-74281-012

Основан 1 апреля 1950 года в городе Кургане на базе существовавшего с 1941 года предприятия Уралсельмаш[1] и выпускал прессподборщики, бороны, силосорезки, молотилки и др. Во второй половине 1950-х в связи с возросшей потребностью народного хозяйства в большегрузных машинах перепрофилирован на выпуск колёсных тягачей. Переименован в Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ) приказом Министра автотракторной промышленности от 11 июня 1966 года.

В 19701980-е годы на заводе работало около 11000 человек (специалисты 219 профессий). Гордостью коллектива был Герой Социалистического Труда Ю. И. Набатников[2]. На заводе выходила многотиражная газета «Заводская жизнь». У КЗКТ были Дворец культуры, Дворец спорта, стадион и бассейн «Дельфин».

В 1981 году завод был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

Постсоветский период

Объём государственного заказа в 1991 году с 91 % упал до уровня 4,5 %. Из-за отсутствия средств отказались от заказанных машин предприятия нефтегазового комплекса, в результате на складах скопилось 286 нереализованных машин. Объём производства в 1993 году снизился на 34,2 %[источник не указан 1336 дней].

10 июля 1993 года зарегистрировано АО «Русич» — Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева».

В постсоветский период предприятие неоднократно меняло собственников и неоднократно претерпевало процедуру банкротства[3][4].

В 2010 году в Арбитражный суд Курганской области поступило заявление от ОАО «ЭнергоКурган» с требованием признания финансового банкротства ОАО «Русич» — Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева». Определением суда от 24 февраля 2010 года в отношении ОАО «Русич» — КЗКТ было введено внешнее управление на срок 18 месяцев, внешним управляющим утверждён Александр Владимирович Маслаков. Внешний управляющий пришёл к выводу о невозможности исполнения плана внешнего управления до установленного судом срока. В связи с этим 17 марта 2011 года Александр Маслаков обратился в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении процедуры внешнего управления и переходе к процедуре конкурсного производства. Арбитражный суд Курганской области 28 апреля 2011 года признал банкротом ОАО «Русич» — Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева».[5] По плану внешнего управления часть имущества подлежала реализации путём проведения открытого аукциона[6].

После прекращения деятельности

К концу 2010-х годов производственная деятельность по профилю предприятия была полностью прекращена, оборудование демонтировано, несколько цехов снесены. Часть цехов и другой недвижимости завода стали торговыми площадками. Крупнейшие ТРЦ «Гиперсити» и ТРЦ «Рио». На большей части территории в настоящее время располагается Курганский индустриальный парк, ведётся выпуск энергетического оборудования и труб для теплоэнергетики.[7]

Продукция

Седельный тягач «Русич»

Завод выпускал тягачи КЗКТ с колёсной формулой 8×8, полная масса буксируемого полуприцепа до 100 т, балластные тягачи для буксировки прицепов массой до 80 т и самолётов массой до 200 т; полуприцепы для транспортировки грузов до 80 т. Завод располагал собственным литейным производством.

Руководство

Директорами завода были:

Внешний управляющий:

Директор ООО «КЗКТ»:

Директор ООО «Кузнечно-прессовый завод «Русич»:

Адрес

Россия, 640003, г. Курган, ул. Тимофея Невежина, 3[источник не указан 933 дня]

Красный Аксай

Красный Аксай
ТипАО, ОАО, ЗАО
Основание1891 год
Упразднена2011 год
Причина упразднениянерентабельность производства
Расположение Российская империяНахичевань-на-Дону
 Россия:
Ростов-на-Дону
Отрасльмашиностроение
Продукциясельскохозяйственная техника
автомобили

«Красный Аксай» — машиностроительное предприятие СССР и России, располагавшееся в Ростове-на-Дону.

Занимался разработкой и производством сельскохозяйственной техники, а также запасных частей к ней.

Содержание

История и деятельность

В 1890 году предприниматели Акимов и Григорьев открыли в станице Аксайской кузнечную мастерскую по ремонту бричек и плугов. В 1891 году на окраине города Нахичевань-на-Дону построили «Плугостроительный механический чугунно- и меднолитейный завод Акционерного общества „Аксай“» и зарегистрировали торгово-промышленное товарищество «В. М. Григорьев и К». Позже завод стал называться «Завод земледельческих машин и орудий „Аксай“».

 Внешние изображения
Фотография Д. П. Титова
Жатка-лобогрейка, выпускавшаяся заводом

С первых лет существования завод выпускал сельскохозяйственную технику: жатки, одно- и двухлемешные плуги, в числе которых эксклюзивный плуг серии «ДТ» конструкции русского умельца и кузнеца Д. П. Титова. В 1904 году в заводе уже существовали литейный, механический, кузнечный, жатвенный, модельный и малярный цеха. В 1913 году предприятие выпустило 30 000 плугов и 8 000 жаток. Одновременно в 1903 году завод освоил выпуск первых отечественных автомобилей, все комплектующие для которых (кроме резины и катушек зажигания) и сборка производились полностью на заводе. Были изготовлены первые 20 автомобилей, прототипом для которых послужили машины марки «Олдсмобиль». В 1906—1912 годах выпускались лодочные моторы, первые отечественные тракторы, комбайны для уборки кукурузы, ротационные мотыги, рассадопосадочный комбайн. В 1916 году, когда в ходе Первая мировой войны остро возникла потребность русской армии в автомобилях, царское правительство выделило средства на постройку шести автомобильных заводов, в число которых попало и существующее товарищество «Аксай». Прототипом для автомобилей завода «Аксай» была выбран грузовик марки «Паккард». Но из-за Февральской и Октябрьской революций строительство ни одного из запланированных заводов завершено не было.[1] Тем не менее в 1918 году здесь было собрано несколько бронеавтомобилей для добровольческой армии Юга России.

СССР

После Гражданской войны и национализации в 1920 году, в 1923 году завод стал называться «Красный Аксай». В 1929 году назаводе был собран первый русский зерновой комбайн «Колхоз».[2] В 1933 году на «Красном Аксае» побывал «всесоюзный староста» М. И. Калинин. К 1939 году «Ростсельмаш» и «Красный Аксай» произвели четвертую часть всех сельскохозяйственных машин, выпускавшихся в Советском Союзе. В 1941 году завод экспонировал на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве 12 новых почвообрабатывающих машин.[2]

В годы Великой Отечественной войны завод выпускал военную продукцию для фронта. Затем вместе с заводом «Ростсельмаш» был эвакуирован в Ташкент, где продолжил выпуск военной продукции. Комитетом обороны СССР завод был награжден переходящим Красным Знаменем.[2] В феврале 1943 года Ростов-на-Дону был освобожден от немцев и уже в марте «Красный Аксай» выпустил первую партию военного назначения. С 1945 года завод снова начал выпускать мирную продукцию.[2]

До распада СССР «Красный Аксай» выпускал почвообрабатывающую технику, в частности культиваторы для возделывания почвы под сахарную свеклукукурузуподсолнечник для всего СССР. Продукция завода экспортировалась в 45 стран мира. Завод процветал: имел базу отдыха на Зелёном острове (Ростов-на-Дону), детский оздоровительный лагерь и базу отдыха «Золотой берег» на Черноморском побережье, санаторий-профилакторий в Александровке (Ростов-на-Дону), общежития для рабочих, Дворец культуры, несколько детских садов, собственную небольшую типографию, выпускавшую газету «Красноаксаец».[1]

Российская федерация

В 1992 году предприятие было приватизировано и вошло в финансово-промышленную группу «Донинвест». На заводе, помимо основной продукции, собирались автомобили «Daewoo» (Nexia и Espero) и автомобиль «Донинвест-Кондор» из корейских комплектующих. Также в течение некоторого времени здесь на экспериментальной площадке собирался микроавтобус Hyundai County. В 1999 году ОАО «Красный Аксай» было объявлено банкротом и в том же году образовано ЗАО «Красный Аксай», учредителем которого стал также «Донинвест». Завод окончательно обанкротился в 2011 году и прекратил существование. Работала только охрана, корпуса стали ветшать и были заброшены, оборудование — распродано на металлолом. В настоящее время здесь началось строительство нового жилого микрорайона компанией «ЮгСтройИнвест», которая выкупила территорию бывшего завода «Красный Аксай».[3]

Ростовский автобусный завод

ООО «Ростовский автобусный завод» учреждено в 2007 году и занималось организацией сборки городских автобусов большого класса РоАЗ-5236 на мощностях завода Красный Аксай. Модель разработана украинским ВАТ Укравтобуспром и представляет собой переработанный ТУР А181[uk]. Автобус оснащается немецким двигателем Deutz, коробкой передач и портальными мостами ZF. Внешний вид автобуса дорабатывался в Германии. Автобус имеет низкопольную компоновку, четыре двери, из которых две широкие двухстворчатые находятся в пределах колёсной базы. Впервые автобус был представлен в 2008 году на Московском международном автотранспортном форуме в Крокус-Экспо. В апреле 2010 года в Москве на выставке Комтранс был представлен трёхдверный вариант автобуса РоАЗ-5236 без двери в задней секции кузова. Было выпущено около сотни автобусов.

Генеральным директором РоАЗ в 2010 году стал Постный Владимир Николаевич.

В 2011 году украинский поставщик запчастей «Сферос-Электрон» подал иск в арбитражный суд Ростовской области с требованием о банкротстве РоАЗа[4], однако после рассмотрения производство по делу было прекращено.[5]

С 28 декабря 2011 года вследствие нерентабельности завод прекратил деятельность. Оборудование было демонтировано и перевезено на Таганрогский автомобильный завод. По словам заместителя мэра Ростова-на-Дону Виталия Золотухина, группа «Донинвест» (в которую входят ТагАЗ и РоАЗ) не видит перспектив сборки автобусов в Ростове.[6]

Настоящее время

В 2016 году на месте завода «Красный Аксай» начато строительство одноимённого[7] жилого комплекса. Все производственные и административные корпуса были уничтожены[8].

Алтайский тракторный завод

«Алтайский трактор»
ТипОАО
Год основания1941 год
Год закрытия2011
Расположение Российская Федерация Алтайский край Рубцовск
ОтрасльМашиностроение
ПродукцияТракторы, гусеничные шасси, лесозаготовительная техника, краны на гусеничном ходу, техника для сварки нефтегазопроводов, бурильно-крановые машины, лесопожарная техника
Награды
Сайтalttrac.ru
 Медиафайлы на Викискладе

Трактор Т-4А — «визитная карточка» завода

Производственное объединение Алтайский тракторный завод (АТЗ) — тракторостроительное предприятие в городе Рубцовске Алтайского края, обеспечивавшее в советские годы производство тракторов для нужд сельскохозяйственных предприятий СибириСредней АзииКазахстана и Дальнего Востока[1].

Не следует путать с Алтайским филиалом Петербургского тракторного завода, созданным в Барнауле в 2010-х годах.

Содержание

История

Решение об организации производства тракторов в г. Рубцовске Алтайского края было принято ЦК ВКП(б) и Совнаркомом СССР 18 ноября 1941 г. Необходимость строительства нового тракторного завода в Сибири, далеко от линии фронта, была вызвана началом Великой Отечественной войны. В спешном порядке были эвакуированы оборудование и персонал Харьковского тракторного завода (ХТЗ им. Серго Орджоникидзе)Одесского завода сельскохозяйственного машиностроения (ОЗСМ) и Сталинградского тракторного завода (СТЗ). Эвакуацию начали в октябре 1941 года, а первые цехи начали собирать уже в декабре[2]. Одновременно под заводские помещения приспособили зернохранилища. Одновременно строились ТЭЦ, сталелитейный и кузнечный цехи, жилые помещения. В феврале 1942 года в Рубцовск прибыл первый состав с оборудованием Харьковского тракторного завода. За короткий срок в тяжелейших условиях военного времени был построен АТЗ — единственный в стране, выпускавший тракторы для нужд фронта и тыла. Датой основания завода считается 24 августа 1942 г., когда был собран первый алтайский керосиновый гусеничный трактор марки АСХТЗ-НАТИ. Первую тысячу тракторов на АТЗ выпустили в декабре 1943 года[2].

В декабре 1944 года был изготовлен первый опытный образец гусеничного сельскохозяйственного трактора ДТ-54, завоевавший впоследствии достойное место в механизированных парках СССР и за рубежом. Модель гусеничного трактора нового поколения оказалась настолько успешной, что позже, в 1949 году ДТ-54 начали производить на восстановленном после войны Сталинградском тракторном заводе. Этот гусеничный трактор послужил базовой основой для производства самого популярного и массового гусеничного трактора в СССР ДТ-75. Так же популярна была модель гусеничного трактора ДТ-54 с бульдозерным оборудованием. Гусеничный бульдозер ДТ-54 был одним из первых бульдозеров в стране.

Производство на Алтайском тракторном заводе изначально организовывалось на основе поточной системы и конвейеров. К концу первой послевоенной пятилетки завод перегнал по количеству выпускаемых тракторов ХТЗ[1].

1 июля 1946 года Алтайскому тракторному заводу было присвоено имя М. И. Калинина, а за ударную работу в годы войны — передано на вечное хранение Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. За доблестный труд в военное время правительственные награды получили свыше 5 тысяч работников АТЗ. Среди них — первый руководитель завода П. П. Парфенов – бывший директор Харьковского тракторного завода, талантливый инженер, организатор производства и человек высокой культуры.

В серийное производство ДТ-54 пошел в июне 1952 года[3]. В годы освоения целины на АТЗ изготовили 9630 дизельных тракторов ДТ-54, которые стали основной пахотной машиной. За производственные успехи 1500 тракторостроителей были удостоены государственной награды — медали «За освоение целинных земель» (1956 г.).

В 1956 году было принято решение об организации на Алтайском тракторном заводе производства гусеничных трелёвочных тракторов для лесной промышленности. В начале 1957 года АТЗ выпустил переходную модель трелёвочного трактора ТДТ-55 (Трактор дизельный трелёвочный). Прототипом трактора стал ТДТ-40 разработанный в 1954 году на Минском тракторном заводе в содружестве с НАТИ. Впоследствии трелёвочный трактор ТДТ-40 выпускал Онежский тракторный завод.

В сентябре 1957 года без остановки производства сельскохозяйственного трактора был собран первый трелёвочный трактор на гусеничном ходу ТДТ-60 для лесозаготовительных работ. От ТДТ-55 он отличался форсированным двигателем, развивающим мощность в 60 л. с. и хорошей проходимостью. ТДТ-60 являлся более мощным трелёвочным трактором по сравнению с его предшественниками ТДТ-40 и ТДТ-55. На всемирной выставке в Брюсселе эта машина удостоилась высшей награды – диплома I степени и золотого приза Гран-при (1958 г.). На базе ТДТ-60 устанавливалось различного рода технологическое навесное оборудование. Самосвал на гусеничном ходу — один из примеров таких разработок. Гусеничные самосвалы были очень востребованы при разработках карьеров, а также на строительных площадках в условиях абсолютного бездорожья.

В мае 1962 года коллектив завода перешел на выпуск новой модификации трактора ТДТ-75, а также гусеничную транспортную машину ТСТ-80 для транспортировки грузов по бездорожью. С начала производства трелёвочных машин Алтайский тракторный завод стал одним из крупнейших машиностроительных предприятий на востоке страны.

С января 1965 года завод приступил к производству сельскохозяйственного трактора Т-4 для среднеазиатских республик, где выращивали хлопок и рис. Трактор Т-4 «Алтай» с двигателем мощностью 110 л. с. был полностью сконструирован и изготовлен на АТЗ. Одна из его модификаций – трактор Т-4М на Международной выставке в Москве был отмечен Золотой медалью (1966 г.). В том же году произошло знаменательное событие. За большой вклад в развитие отечественного тракторостроения АТЗ наградили орденом Ленина[2]. Группа работников завода в количестве 180 человек получили высокие правительственные награды. Звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» удостоен наладчик кузнечного цеха С.В. Петров.

В городе появился одноимённый крупный район АТЗ. На средства и по инициативе предприятия в северной части Рубцовска была создана развитая городская инфраструктура, включающая жилищный фонд, коммунальное хозяйство, объекты соцкультбыта, медицинские, детские дошкольные и образовательные учреждения, центры досуга, спортивные сооружения, загородные курортные объекты.

В 1967 году под руководством инженера-новатора А.И. Шведунова на АТЗ провели масштабный научно-практический эксперимент. В производственных условиях удалось получить новую марку низколегированной стали 35ГТРЛ, которая нашла широкое применение в народном хозяйстве. Впоследствии не только АТЗ, но и другие заводы перешли на изготовление деталей ходовой части машин из новой стали.

В 1970 году произведено техническое перевооружение завода. Осуществлен переход на выпуск более мощного сельскохозяйственного трактора Т-4А, ставшего одной из самых удачных серийных разработок завода. 22 апреля 1970 года был выпущен первый трактор этой марки. На базе Т-4А разработали и выпускали промышленную модификацию Т-4АП2 с бульдозером — для строительных и дорожных работ. Выпуск нового трактора стал значительной вехой в жизни завода, отмеченной государственными наградами. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1971 года орденами и медалями были награждены 250 заводчан. Наладчику автоматного цеха М. Ф. Семенцову присвоили звание Героя Социалистического Труда с вручением золотой медали «Серп и Молот» и второго ордена Ленина.

Трактор Т-4А производили с 1970 по 1998 год. Кроме мощного 130-сильного двигателя, трактор Т-4А отличался от своего предшественника Т-4 более надёжными узлами и лучшим комфортом для механизатора.

С ноября 1971 года завод перешел на выпуск трелёвочного трактора ТТ-4 для лесной промышленности, которому в 1976 году был присвоен государственный Знак качества. В 1972 году сельскохозяйственный трактор Т-4А и трелёвочный трактор ТТ-4 были представлены на Международной выставке в г. Познани (Польша).

В 1974 году предприятие было преобразовано в производственное объединение и получило название ПО «Алтайский тракторный завод», в состав которого вошёл Тальменский завод тракторных агрегатов. В 70-80-е годы ПО «АТЗ им. М. И. Калинина» было одним из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения и тракторостроения на территории СССР. В его структуру входили заготовительные, металлобрабатывающие, механические и сборочные цехи, завод по производству инструмента, технологической оснастки и нестандартного оборудования, сложный энергетический комплекс и другие вспомогательные службы. Объединение располагало конструкторской службой с опытным производством, рядом специальных лабораторий, вычислительным центром. На предприятиях были заняты высококвалифицированные специалисты более 250 профессий, инженеры и техники различных специальностей. Были созданы условия для повышения культурно-технического уровня специалистов, мастерства и квалификации рабочих без отрыва от производства. Объединение располагало учебной базой: специальным профтехучилищем (№ 9), вечерне-сменным СПТУ-15, машиностроительным техникумом, вечерним факультетом Алтайского политехнического института им. И. И. ПолзуноваВТУЗом.

В 1984 году не только в Алтайском крае, но и в стране заговорили о необходимости создания трактора нового поколения — гусеничного сельскохозяйственного трактора пятого тягового класса. Результатом творческого содружества конструкторов ПО АТЗ и учёных отраслевого тракторного института (НАТИ) стал проект нового трактора Т-250. Он успешно прошел сравнительные испытания с трактором «Челленджер-65» американской фирмы «Катерпиллер» и был рекомендован к серийному производству. Но экономическая ситуация в стране и на заводе не позволила реализовать проект.

В январе 1986 года с конвейера завода сошёл миллионный трактор Т4А. В тот период государственный заказ составлял до 120 тракторов Т4А и до 90 тракторов ТТ-4 в сутки.

В 1990 году инженеры Алтайского тракторного завода модифицировали лесной трелёвочный трактор ТТ-4. Новая модель получила название ТТ-4М (модернизированный). ТТ-4 претерпел ряд изменений, начиная от двигателя и заканчивая компоновкой кабины оператора. Она стала одноместной, смещенной от центра, со значительно увеличенным обзором (серийный выпуск начат в 1994 году).

В начале 90-х годов по объективным экономическим причинам спрос на выпускаемые тракторы значительно сократился. Объём сбыта упал. Государственные предприятия через приватизацию переходили в частные руки.

После распада СССР на заводе были вынуждены сокращать производство. В 2007 году фактически началось медленное обанкрочивание завода. В мае 2010 года в связи с простоем, низкой производительностью, сложной финансовой ситуацией, задержкой зарплаты на заводе началось сокращение персонала. В качестве протеста рабочие предприняли месячную голодовку, что получило сочувствие среди рабочих других предприятий города и жителей Алтайского края.

В 2011 году реорганизованный завод «Алтайский трактор» претерпел колоссальные потрясения. В связи с накопившейся кредитной задолженностью РАТМ-Холдинга (в структуру которого было передано бывшее ПО АТЗ) приняли решение о банкротстве предприятия. Более двух лет происходил передел имущества между акционерами и руководящим составом. Три года бездействия привели к распродаже имущества и разрушению большей части производственных мощностей. Здания цехов, коммуникации, подъездные пути демонтировали и реализовывали как строительный материал. Инженерные корпуса были разграблены. Историческое здание заводоуправления и пристройка выставочного центра обрушились и представляют собой руины. Большая часть площади бывшего ПО «Алтайский тракторный завод» превращена в разоренный изрытый пустырь. Демонтированы даже плиты заводских дорог. Как самостоятельное предприятие, имеющее исключительное значение для нужд города, продолжает функционировать ТЭЦ.

Преемники

Трактора Алтай-130 на выставке «Сибирский агропарк» в июле 2015 г.

В 2013 году на базе опытного производства Алтайского тракторного завода создано ООО «Завод Алтай трактор»[4]. По утверждению собственников, имеющиеся у ООО производственные мощности позволяют выпускать ежегодно до 500 тракторов[5]. В июле 2015 года на выставке «Сибирский агропарк», ООО «Завод Алтай трактор» представил универсальный гусеничный трактор «Алтай-130» третьего тягового класса с бульдозерной навеской[6].

Выпуск трелевочных тракторов и оборудования для них подхватили другие предприятия этого края, например, «Завод Алтайский трактор»[7], Алтайский завод самоходных машин «Прогресс» в Барнауле[8] и Алтайский тракторный завод «Гранд» в Барнауле[9]